Водить машину непросто и в хорошую погоду, а когда на дороге появляются наледь и снег, справляться с управлением становится в разы сложнее. Избегать опасных ситуаций, конечно, можно — например, отказавшись от поездок в плохих условиях, но рано или поздно стихия все равно застанет в пути, и тогда придется демонстрировать все навыки контраварийного вождения. Где их взять? Для этого и придумали специальные школы.
Чему учат на курсах экстремального вождения
Как правило, обучение состоит из двух больших блоков — теории и практики. В первой части инструктор рассказывает о том, как устроен процесс движения автомобиля, что происходит с машиной при повороте руля и нажатии на педали, как подбирать скорость в зависимости от дорожной обстановки. И, конечно, как выходить из потенциально опасных ситуаций, а главное — как их предвидеть и предотвращать.
С тобой поделятся действенными советами, которые можно применить и в обычной жизни, и на гоночной трассе. А еще — объяснят, как работают системы безопасности в машине и что будет, если их отключить.
Чтобы знания оказались действительно полезными, их нужно применить на практике, поэтому из «класса» ученик отправляется за руль. Тренируются всегда вдали от участников дорожного движения — на специально оборудованном закрытом полигоне или арендованной площадке. Их территория традиционно «оснащена» разметкой и выстроенными определенным образом мягкими конусами.
Учеников ждут самые разные задания — от змейки, знакомой еще с автошколы, до более экзотических скоростных объездов препятствий и «спасения» автомобиля из заноса. Главная фишка — все упражнения выполняются на чуть завышенной скорости и максимально приближены к ситуациям, которые могут случиться в реальности.
Нередко имитируются разные состояния дорожного полотна, например, лужи после дождя или гололед. Это помогает научиться адаптировать стиль вождения под особенности всех четырех времен года и отработать приемы, подходящие для различных покрытий, например, сухого асфальта, воды, льда или рыхлого снега. В безопасных условиях можно прочувствовать, к чему приводят неправильные действия, и понять, как избегать аварийных ситуаций или, если контроль над машиной все же потерян, минимизировать последствия.
Если подойти к процессу обучения ответственно, не бояться задавать вопросы и следовать подсказкам инструктора, ты сможешь не только лучше «понять» автомобиль, но и станешь увереннее за рулем. Нестандартные ситуации будут возникать куда реже, если управлять транспортом правильно. А если они и произойдут, то хотя бы не так напугают, ведь все это ты уже видел и точно знаешь, что делать.
На каких машинах проходит обучение
И крупные школы, и индивидуальные тренеры часто дают выбор: пройти обучение на своем или арендованном у них автомобиле. У обоих вариантов есть как плюсы, так и минусы. Заниматься на своей машине, конечно, эффективнее, но не стоит забывать, что есть риск не справиться с управлением и угодить в ДТП. Кстати, аварии на полигонах страховка не покрывает — учти это. Еще не стоит забывать про лишнюю нагрузку на саму технику. Несладко приходится и совершенно новым машинам, а уж если автомобиль успел несколько лет поездить, то после активных тренировок он может отправиться на внеплановое техобслуживание.
С арендованным транспортом все наоборот — переживать за лишние нагрузки и возможные поломки не нужно, но полученный опыт придется самостоятельно адаптировать к собственному автомобилю.
Когда лучше начать заниматься
Обычно курсы контраварийного вождения укладываются в 1-2 дня. Повторять их можно столько, сколько хочется. Эффективнее всего посетить два вида занятий — зимние и летние.
Но перед тем как оттачивать водительское мастерство, нужно обзавестись хотя бы небольшим опытом самостоятельной езды. Поэтому сразу после получения прав искать инструктора не стоит. Сначала привыкни к процессу вождения и дождись момента, когда базовые действия начнут происходить «на автомате». Если проблемы есть даже с этим, стоит задуматься об индивидуальных занятиях.
Сколько стоят занятия
Цена сильно зависит от выбранной школы или инструктора. Пройти обучение можно и в академиях автопроизводителей, и в независимых центрах подготовки. В среднем базовый курс в Москве обойдется в 12-20 тыс. рублей. Инструктора, работающие независимо, обычно стоят немного дешевле.