Исповедь в закусочной: каким получился первый спецэпизод «Эйфории»

Сетевое издание «Teendaily»

«Эйфория» вернулась на малые экраны, хотя и в формате специальных эпизодов. Пробудет она с нами недолго – всего две серии. После чего нас ждет томительное ожидание полноценного продолжения. Но не будем о грустном, а лучше перейдем к спецвыпуску.

Trouble Don't Last Always («Беда не длится вечно») подается зрителям как классический для американского телевидения рождественский эпизод. Однако это не совсем так. Здесь нет рождественских елей, гирлянд, праздничных песен и даже снега. Только закусочная, Ру с Али и две порции блинчиков.

Да, это традиционный «бутылочный» эпизод, действие которого большую часть экранного времени разворачивается в одной локации. Такие серии на телевидении из-за камерности действия держатся за счет диалогов и актерской игры. И у «Эйфории» с этим все в порядке. Химия между Зендаей и Колманом Доминго ощущалась еще в первом сезоне. Но здесь отношения Ру и Али, ученицы и учителя, вышли на совершенно другой уровень.

Операторская работа и подобранный саундтрек тоже на высоте. Почти каждый кадр хочется сохранить и поставить на рабочий стол. А вот треки из серии определенно пополнят твою музыкальную библиотеку.

Хорошо, что именно Сэм Левинсон, создатель сериала, снял этот спецвыпуск, так как серия сохранила все то, за что любят оригинал. Здесь нет того визуального аттракциона из первого сезона, но атмосфера... С первых минут у тебя возникает ощущение, будто ты снял «Эйфорию» c паузы, и она продолжилась ровно с того места, на котором ты остановился.

Закусочная, в которой встретились герои, выступает здесь в качестве исповедальни. Ру и Али попеременно делятся друг с другом своими мыслями о наркомании, рассказывают о своих страшных поступках, обсуждают то, что происходит в мире (от Black Lives Matter до революционных настроений в обществе). Доходит даже до того, что мужчине приходится объяснять простые истины: если ты с кем-то целуешься, это не означает, что ты встречаешься с этим человеком.

И если персонаж Доминго искренен перед собеседником с самого начала серии, то главная героиня нечестна не только с другом, но и сама с собой. Она перестает лгать ближе к самому концу, объясняя Али (и зрителям), что наркотики – это не только побег от реальности, но и способ спасти себя: от мыслей о суициде. И что ей делать, зная, что запрещенные вещества разрушают ее изнутри, а отказ от них сделает жизнь в этом «злом мире» невыносимой?

Тут авторы и поднимают важный вопрос – религии и веры. Они показывают, как эти вещи важны для одного персонажа и как безразличны для другого. Али считает, что если Ру просто верит в него, несмотря на всю правду о нем, то этого вполне достаточно, чтобы он продолжал свой путь. И такого же мнения героиня Зендаи должна придерживаться по отношению к себе.

Али подводит девушку к важности этой проблемы обычным вопросом: кем она хочет быть для сестры и мамы?

 

Я хочу, чтобы они запомнили меня как человека, который очень старался быть тем, кем не мог, – отвечает Ру. Тогда, – говорит Али, – я верю в тебя.

 

Эта самая эмоциональная сцена серии, показывающая как «очищается» Ру после долгого разговора с другом в обычной закусочной. Ты сам буквально чувствуешь, как девушка сбрасывает тяжелую ношу со своих плеч. И в этот момент зритель становится одним целым с героиней – у обоих возникает чувство облегчения. 

Первый эпизод трудно назвать историей, подводящей зрителей к продолжению сериала. Trouble Don't Last Always стал, скорее, эпилогом к первому сезону. После своего «падения» в финале Ру, разбитая и почти потерявшая смысл жизни, обращается к Али, единственному человеку, способному спасти ее. Именно он помогает девушке разобраться в себе, расставить приоритеты и найти силы для дальнейшей борьбы. На эти 57 минут Али становится для Ру тем, в ком она нуждается больше всего  – отцом.

Спецвыпуск может показаться тебе слабой серией, которая не ведет историю вперед, не рассказывает о судьбах других персонажей и лишена динамики. Но этот эпизод крайне важен для понимания того, что героиня Зендаи способна на что-то большее.

Текст: Евгений Кожевников

Фото: Архивы пресс-служб