В конце прошлого года на Balenciaga обрушился шквал критики из-за рекламной кампании Gift Shop с участием детей. Даже близкая подруга марки Ким Кардашьян прокомментировала ситуацию, после чего перестала носить вещи бренда. Разумеется, все снимки были удалены, а дом моды принес извинения. До последнего молчал лишь креативный директор марки Balenciaga Демна Гвасалия. Но буквально на днях вышло его эксклюзивное интервью для Vogue, в котором он ответил на волнующие общественность вопросы.
Напомним, что все началось с того, что детей совершенно неуместно сфотографировали с игрушками, одетыми в кожаные ремни. После выхода рекламной кампании у подавляющего большинства возникла прямая ассоциация с одной известной субкультурой и жестоким отношением к детям.
Я хочу лично извиниться перед всеми за то, что выбрал неуместную художественную концепцию для съемки, — рассказал Демна. — Дети не должны были рекламировать вещи, которые не имели к ним никакого отношения. Как бы я ни любил провокации, но я никогда не хотел играть на теме жестокого обращения с детьми.
Гвасалия добавил, что сам никогда не присутствует на съемках. Обычно ему просто показывают фотографии локаций, которые он утверждает или нет.
Сумки с плюшевыми медведями мы представили в рамках шоу еще осенью прошлого года, и они были вдохновлены панком и DIY-культурой, а вовсе не тем, о чем все подумали, — сказал дизайнер.
Также он рассказал, что задача кампании Gift Shop заключалась в том, чтобы одновременно продемонстрировать большое количество разных вещей (подарков), и, разумеется, команде хотелось сделать это оригинально. Потому для съемок пригласили итальянского фотографа-документалиста Габриэле Галимберти. Демне понравился его творческий взгляд, в особенности работы, где в центре комнаты стоят дети, а вокруг них разбросаны игрушки. Однако почему-то никто не учел, что подарки от Balenciaga вовсе не подходят для малышей. Впоследствии многие поклонники бренда отметили, что все сказанное, скорее, звучит, как оправдание. Как-то сложно себе представить, что всемирно-известный дом моды мог не обратить внимания на такую «мелочь».
Я не понимал, насколько все это было неуместно. Никому даже в голову не пришло поднять этот вопрос. А ведь имелись люди, которые контролировали процесс. И это была наша ошибка. Я очень сожалею, — продолжил Гвасалия.
Также он отметил, что кампания Gift Shop никак не была связана с весенней коллекцией 2023 года. Но при этом на площадке (где, как мы помним, его не было) каким-то странным образом оказался реквизит, предназначенный для новой линейки.
Я не знаю, как эти вещи туда попали! Я был ошеломлен! Ни я, ни моя команда никак к этому не причастны, — попытался оправдаться Демна.
Креативный директор пообещал, что впредь перед выходом любого изображения команда бренда будет проводить более тщательные проверки с большим количеством этапов. От себя мы бы посоветовали Гвасалии все же иногда приезжать на съемки лично, а, может, даже и пересмотреть состав штата.