В экстремальных и опасных ситуациях многие ведут себя не так, как в реальной жизни. Чтобы убедиться в этом, необязательно становиться героем фильма-катастрофы или самому попадать в беду. Можно попробовать сыграть с друзьями в тематическую «настолку». У TeenDaily как раз есть одна подходящая на примете — она называется «За бортом!».
О чем игра
«За бортом!» рассчитана на компанию от 4 до 6 человек. Ее сюжет заключается в следующем: небольшая яхта потерпела крушение, но все находившиеся на судне успели спастись. Теперь ты и твои друзья — персонажи, оказавшиеся в одной лодке, и ваша главная цель — добраться до берега. У каждого есть свои товарищи и враги, так что ужиться в шлюпке будет не так легко.
Что в коробке
Все карточки нарисованы в стиле, напоминающем ретрокомиксы. Их в наборе несколько видов:
- персонажи. В них — имя, портрет и умения (они у каждого разные);
- друзья и враги героев. Выбираются случайным образом для каждой новой игры;
- припасы. Они помогут пережить плавание;
- навигация. Приближает или, наоборот, отдаляет героев от спасения;
- нос, банки (сидения) и корма лодки. Они служат удобным игровым полем.
Кроме колоды есть еще три комплекта разных жетонов: «Чайки» (чем их больше, тем ближе берег), «Усталость», «Ранения». И, конечно, правила.
Как играть
Сначала нужно распределить роли. Для этого игроки вытягивают по карточке из колоды с персонажами. У каждого из них свои особенности и навыки — они написаны слева. Теперь нужно выбрать врага и друга из соответствующего набора. Важно держать их в тайне от соперников до конца игры. Теперь самое время «посадить» всех в лодку и раздать припасы — каждому положено по одной карточке.
Можно начинать. Раунд состоит из трех частей. Сначала разбирают полезный инвентарь: первым выбор делает тот, кто сидит ближе к началу, а последнему достается то, что осталось.
Когда запасы поделили, пора действовать. Вариантов у каждого игрока всего пять:
- погрести. Тогда можно будет выбрать карту навигации, чтобы разыграть ее в конце раунда;
- использовать специальные припасы (если они есть). Это — зонтик (спасает от жажды), аптечка (восстанавливает после ранения) или сигнальный пистолет (поможет приблизиться к берегу);
- ограбить кого-то из игроков. Так можно завладеть припасами;
- поменяться местами в лодке;
- бездельничать.
Грабить и меняться местами можно по обоюдному согласию, подкупив участника или пообещав ему поддержку. Если договориться не вышло, придется затевать драку.
В этом случае значение имеет только сила (она указана в особенностях твоего героя). Но совершенно необязательно решать конфликт один на один — имеет смысл попросить других игроков присоединиться и вместе поставить задиру на место. Когда все определятся с союзниками, нужно посчитать, кто сильнее. Если выиграл нападавший, он получает то, что хотел, а если нет — остается на своем месте. Все участвовавшие в конфликте кладут на свою карточку по жетону усталости, а проигравший и его союзники — еще и фишку, обозначающую ранение.
Осталось «открыть» запасы и приступить к навигации.
Тот, кто оказался ближе всех к началу лодки и не потерял сознание (это происходит, когда количество жетонов равно силе), берет отложенные карточки навигации и выбирает одну из них.
Начинать «читать» ее нужно с центра. Если там чайка, положи один жетон на лодку, а если она перечеркнута, то наоборот — убери. В середине может не быть ничего, тогда переходи к верхней надписи: там указано, кто этой ночью выпадет за борт. Такой игрок не только получает ранение, но и теряет все «открытые» припасы. Есть и исключение — один из героев отлично плавает, так что сам он не пострадает, но части запасов все равно лишится.
После «купания» посмотри, кого мучает жажда. Это могут быть как конкретные персонажи, так и те, кто греб (нарисованы весла) или дрался (нарисован боксер), или даже и те и другие. За каждое совпадение герой получит по одному ранению, чтобы «вылечить» его, придется использовать фляжку с водой.
Кто-то может оказаться без сознания — тогда он не примет участия в раздаче припасов, пропустит весь день, а также, если никто из игроков не придет на выручку, рискует выпасть за борт в процессе навигации и не вернуться на судно. Если «ранений» больше, чем очков силы, герой покидает игру.
Теперь все ложатся спать. За ночь усталость проходит, а урон остается неизменным. Игра кончится тогда, когда на лодке окажутся 4 чайки.
Как понять, кто победил
Каждый выживший персонаж получает то количество очков, которое указано на его карте, дополнительные баллы за выжившего друга и утонувшего врага. Не забудь посчитать ценности, которые удалось прихватить с собой. Будь внимателен: некоторые герои получают за них двойные очки. Выиграет тот, у кого итоговая цифра окажется больше.