Кем я хочу стать: как начать карьеру гонщика

Сетевое издание «Teendaily»

Автоспорт становится все популярнее в нашей стране. Как стать гонщиком и однажды попасть в «Формулу-1»? Рассказываем. Прежде всего нужно узнать, есть ли профессиональный картинг в твоем городе или регионе. Россия только начинает свой путь в большом автоспорте, и профессиональных трасс для занятий гонками все еще мало.

По этой причине семьи молодых гонщиков часто находятся в разъездах как в пределах родной страны, так и в регулярных командировках за рубеж на соревнования и тренировки. К этому надо быть готовым.

Кроме того, это дорогостоящее занятие, в отличие, скажем, от Германии, где семья четырехкратного чемпиона «Формулы-1» Себастьяна Феттеля могла гонять для своего удовольствия в любое свободное время.

Последовательность действий

Итак, первый этап карьеры молодого гонщика – картинг. Нужно учесть вступительные взносы на соревнования, транспортные расходы, затраты на бензин, ремонт картов и аренду трасс. К тому же всегда надо иметь запасные двигатели. Начальные суммы колеблются в диапазоне 300‒400 тысяч рублей. Примерно столько же придется потратить за несколько лет на тесты и вступительные взносы на гонки.

Через некоторое время нужно будет принимать участие в картинговых соревнованиях, ведь невозможно стать гонщиком без участия в гонках. На местном уровне затраты будут примерно те же, что и на сам карт вместе с запчастями, но, если есть желание покорять Европу, придется запастись терпением и начальной суммой от 2 до 10 миллионов рублей. Это очень важный момент: автоспорт является дорогостоящим развлечением и профессией, поэтому твои родители должны ясно понимать уровень своих возможностей и затрат. Начинающего талантливого гонщика, как правило, через несколько сезонов замечают спонсоры, и тогда финансовый вопрос уже не стоит столь остро. Однако на первых этапах карьеры расходы неизбежны.

Себастьян Феттель, Льюис Хэмилтон, Эстебан Окон

Многие родители гонщиков «Формулы-1» продавали свое имущество и брали в банках ссуду. Так, отец семикратного чемпиона Льюиса Хэмилтона или родители действующего французского пилота «Формулы-1» Эстебана Окона продавали свои дома, квартиры, часть своего бизнеса и оформляли кредиты.

Если удастся выиграть несколько чемпионатов или показать высокие результаты, следующим  этапом будет «Формула-4» ‒ одна из первых серьезных ступеней на пути к вершине. Тогда важно осознать: выбирая в этот момент профессию гонщика, придется идти и дальше по этому пути, совмещая с учебой в школе, а затем и в университете.

Роберт Шварцман

Зато если все получится, в будущем можно стать настоящей звездой. Так, пилот «Формулы-1» Даниэль Риккардо из McLaren вспоминал, в каком шоке были его родители, когда он стал зарабатывать первые серьезные деньги и показывать результат. В пример можно привести и путь пилота «Формулы-2» Роберта Шварцмана, претендующего на попадание в «Формулу-1». Его первый карт стоил около €3000, а на серьезные соревнования приходилось выделять суммы в сотни тысяч евро. Но есть и плюс: на таком серьезном уровне основные расходы берут на себя большие команды и автомобильные гиганты. Кто знает, возможно, через несколько лет Ferrari или Red Bull выберут в свою академию того, кто читает эту статью.

Набор качеств

Для профессии гонщика нужно обладать природной реакцией, быстрыми рефлексами, уметь оценивать себя в пространстве на трассе, управляя машиной на очень большой скорости. Разумеется, требуется и определенное бесстрашие – есть примеры, когда талантливые дети оставляли карьеру, потому что их начинала пугать слишком большая скорость. Например, в классе Супер Мини для возраста 11‒13 лет скорость машин достигает 100 км/ч, а ведь это открытые колеса.

Михаэль Шумахер

Также очень важно при занятиях картингом научиться заботиться о своей технике. Учитывая высокие расходы в автоспорте, бережное отношение к карту поможет сэкономить средства на двигателях и составных частях. Например, рекордсмена «Формулы-1» Михаэля Шумахера в юности ругали за то, что он не ухаживал за своим болидом. Однажды родители решили его проучить, сделав вид, что продали карт. Когда Михаэль заплакал, они вернули аппарат, но с тех пор Шумахер знал, что к технике надо относиться с уважением.

Льюис Хэмилтон

Важно выбрать и хорошего тренера, а лучше школу картинга или академию, это особенно актуально на старте карьеры гонщика в юном возрасте. Ошибка с положением тела в карте, неправильное расположение ног, согнутые руки или неверно подобранная экипировка могут привести к серьезным последствиям и навсегда отбить желание заниматься гонками. Не забывай о том, что даже уровень юниорского картинга – это уже автоспорт, а значит, травмы неизбежны.

Юных пилотов на первых этапах учат выходить из поворотов с максимальным разгоном, минимально использовать педаль тормоза, чтобы развивать наибольшую скорость и просчитывать траекторию. Постепенно они совершенствуют свое мастерство и продвигаются выше и выше.

В общем, цитируя семикратного чемпиона Льюиса Хэмилтона, – верь в мечту, работай каждый день, и ты обязательно станешь гонщиком!

Текст: Роман Кузнецов

Фото: Getty Images