Поколение Z: как подростки взорвали туриндустрию

Сетевое издание «Teendaily»

​Молодые путешественники от 15 до 29 лет составляют примерно четверть общего числа туристов. Правда, не у всех существует возможность разъезжать по миру: более четверти молодых людей в возрасте 18–24 лет никогда не покидали пределов своей страны. Например, почти половина молодых жителей Китая и Вьетнама ни разу не выезжали за рубеж. У них нет стабильной работы или высоких доходов, а билеты на самолет или номер в отеле никто не спешит предоставлять бесплатно.

Но сегодня из-за коронавируса весь мир оказался на месте небогатого китайского студента. И как только все закончится, именно подростки поколения Z начнут выводить туризм из кризиса. Вот увидишь!

Что за поколение Z?

Поколением Z, или «зумерами», называют тех, кто родился после 1995–2000 годов. Так что именно ты и твои ровесники – активные, амбициозные, яркие представители поколения Z смогли заявить о себе в полный голос. Всей мировой индустрии товаров и услуг пришлось перестраиваться, чтобы соответствовать новым требованиям, и туризм не стал исключением.

Что поменялось?

Для студентов, школьников, да вообще всех молодых людей поездка в другой город или даже страну перестала быть грандиозным событием, к которому нужно готовиться полгода. Теперь ты можешь заниматься своими делами, а какой-нибудь агрегатор авиабилетов пришлет тебе уведомление, что билеты до Минска, например, стоят 50 долларов. Пару минут на раздумья, и ты уже готов ехать. Ну идеально же! Никаких турагентств и посредников: только смартфон и привязанная к нему карта для оплаты. Лет 15 назад это было немыслимо!

Так, молодые люди, родившиеся в конце 90-х и позже, буквально взорвали туристическую индустрию. Они не хотят, как их родители, покупать тур и неделю-другую лежать на пляже по системе «все включено», а стремятся проводить время максимально насыщенно, познавать мир вокруг, но при этом не вредить природе. Им интересна каждая страна, люди, которые в ней живут, местная культура и кухня, а не гостиницы и магазины. И это замечательно, ведь путешествия порой могут рассказать о мире и людях даже больше, чем книги и учебники!

Главное отличие

В вопросе «куда поехать» на молодежь мало влияют советы родителей, мнение родственников и уж тем более реклама по телевизору. Те, кто почти с рождения умеет пользоваться интернетом, сами могут решить, куда отправиться. Они ориентируются на свои вкусы, которые формируются во многом благодаря социальным сетям.

И это поведение «зумеров» в корне изменило расстановку приоритетов индустрии. Всем крупным брендам пришлось срочно заходить в Snapchat и YouTube, чтобы взаимодействовать с этой новой категорией потребителей.

Молодые люди каких стран чаще всего путешествуют

Великобритания. В среднем каждый житель королевства побывал в 12 странах, но для молодежи этот показатель ниже – всего 4. По родной Британии же юные туристы путешествовать вообще не склонны. 

Австралия. Огромная страна с удивительно красивыми пейзажами, но ее значительную часть занимает пустыня. А по пустыне, как ты сам понимаешь, много не покатаешься. Так что австралийцы очень часто выезжают за границу. Те, кто учится в школе и не может поехать один за рубеж, выбирают отдых на океанском побережье подальше от крупных городов.  

ОАЭ. В последние годы жители Эмиратов буквально помешались на путешествиях, и это понятно: страна богатая и жители могут себе позволить такие поездки. Особенной популярностью среди молодежи из ОАЭ пользуются Япония, Сингапур и Гонконг, причем на такой выбор повлияли красивые фотографии в социальных сетях. Среди европейцев этого же возраста более частыми направлениям становятся Италия, США и Германия.

Любимые направление «зумеров»

В заключение расскажем, какие места молодые люди посещают особенно охотно.

Дубровник, Хорватия. Популярной страной среди молодежи Хорватия стала после того как на ее территории прошла часть съемок сериала «Игра престолов». Конечно, всем хочется взглянуть собственными глазами на Королевскую гавань.

Каппадокия, Турция. Наверняка ты видел фотки, где на фоне скал летают десятки воздушных шаров. Если удастся поснимать эти шары, а еще лучше – покататься на одном из них, то тебе точно будет что вспомнить.

Позитано, Италия. Сказочный городок-коммуна на побережье Тирренского моря – одно из самых романтичных мест в Италии, так что сюда часто приезжают влюбленные парочки со всей Европы. 

Марракеш, Марокко. Этот средневековый город поразит тебя разнообразием цветов, тканей, садов, звуков и запахов. Молодые люди приезжают сюда со всего света, чтобы погулять по древним улочкам и базарам, тем более, что цены доступные.

Тулум, Мексика. Низкие цены и прекрасные пляжи привлекают молодых путешественников. Тут есть все для активного отдыха, крутая атмосфера, захватывающие виды и даже древние руины цивилизации майя.

Совсем скоро ты и твои друзья, представители поколения Z, окончат учебу и выйдут на работу. Финансовая независимость даст тебе больше возможностей для путешествий, а туристическая индустрия будет еще сильнее подстраиваться под потребности молодого поколения. Поездки стали доступнее, и подростки активно этим пользуются, ведь что может быть лучше, чем увидеть мир собственными глазами.

Текст: TeenDaily

Фото: Getty Images