Что можно увидеть на Камчатке, если арендовать вертолет за 60 000 рублей

Сетевое издание «Teendaily»

Что такое Камчатка? Это край вулканов, гейзеров, дикой природы и… бескрайних просторов, на которых все это находится. Почти все классные и знаменитые места расположены на приличном отдалении от Петропавловска-Камчатского, поэтому планировать путешествие в этот край лучше дольше, чем на неделю. А еще важно выбирать правильное средство передвижения.

На помощь туристам, желающим увидеть как можно больше, приходят вертолеты. Нигде я не летал на них столько, сколько на Камчатке, ведь здесь без них до каких-то мест вообще не добраться, а ради других – например, одинокого, но впечатляющего вулкана, – придется провести целую неделю в тряске по бездорожью и на трекинге с рюкзаком за плечами. И это только «туда», обратный путь будет таким же.

Вариантов вертолетных экскурсий здесь много – от коротких обзорных до серьезных диких туров с проживанием в горных приютах и экстремальными активностями.

Ценник тоже разный: от относительно доступного до очень дорогого, равного годовой зарплате среднестатистического россиянина. Самый доступный из индивидуальных туров (когда ты не присоединяешься к группе других туристов и вертолет с пилотом полностью в твоем распоряжении) стоит около 60 000 рублей.

За эти деньги можно арендовать, например, вертолет Robinson-44, который берет на борт трех пассажиров. То есть можно разделить расходы с двумя друзьями, и тогда все удовольствие обойдется в 20 000 рублей с носа.

В эту сумму входит 1,5 летных часа, что означает примерно 5-часовую экскурсию сразу по нескольким интереснейшим местам, на которые без вертолета пришлось бы потратить 2–3 полных дня. Кроме того, по пути к этим локациям с высоты можно увидеть массу других фантастических видов, а во время наземного путешествия они точно останутся незамеченными.

Расскажу о своем маршруте. Сразу после взлета мы оказались над красивой территорией с термальными источниками в районе Паратунки, а затем над дорогой, ведущей к Малой долине гейзеров мимо Вилючинского вулкана.

Первая посадка – над водопадом Вероникины косы, трекинг к которому занимает целый день. Отсюда, с верхней смотровой площадки, открывается фантастический вид на долину, которую за сотни тысяч лет «прорубили» в скалах водные потоки из водопада. На склонах здесь даже летом лежит снег, а по ягодникам и мшаннику нередко бродят медведи с медвежатами.

 
 

Следующая остановка – вершина вулкана Горелый, добираться на который пешком пришлось бы целый день.

Главная точка маршрута – вулкан Мутновский, впечатляющий своими размерами, бурной активностью и очень живописным каньоном вокруг. Лететь к вулкану приходится по довольно узкому коридору между скалами – дух захватывает!

Мутновский вулкан оставляет неизгладимое впечатление! Именно здесь, стоя на краю кратера с кислотным озером, расположенным далеко на дне, ты понимаешь, что вся эта экскурсия стоила всех потраченных, хотя и довольно приличных, денег.

 
 
 

Совсем рядом с Мутновским вулканом простирается фантастический каньон, всю мощь которого можно оценить только с борта вертолета: когда просто стоишь на его краю – эффект совсем не тот.

Когда вертолет ныряет в расселину и, повторяя изгибы каньона, движется внутри нее, ты ощущаешь себя парящей птицей. Потом машина вновь резко взмывает вверх, и дыхание на миг перехватывает, но появляется какое-то особенное ощущение свободы.

После каньона пилот разворачивает вертолет обратно, в сторону Петропавловска-Камчатского, но по пути пролетает над другими, совершенно завораживающими безлюдными местами.

В заключение скажу, что на Камчатке есть и более бюджетные вертолетные экскурсии, но они все:

– не индивидуальные, а в составе группы, по определенному маршруту и расписанию;

– выполняются на 24-местном вертолете Ми-8, то есть не всем пассажирам повезет сидеть у иллюминатора, и ни у одного не будет возможности увидеть весь простор из кабины;

– вертолеты с группой не приземляются на вершинах и в кратерах вулканов, а также в тех местах, которые тебе понравятся и где захочется побывать ногами и сделать фотографии.

Здесь же практически никаких ограничений в желаниях и возможностях, ведь Robinson – вертолет легкий и приземлится там, где тяжелая машина Ми-8 не имеет никаких шансов...

Текст: Сергей Анашкевич

Фото: Сергей Анашкевич