Самый хайповый сериал осени: рецензия на «Игру в кальмара»

Сетевое издание «Teendaily»

В середине сентября на Netflix вышел корейский сериал «Игра в кальмара». От нового проекта о выживании не ждали ничего сверхъестественного, но он неожиданно показал ошеломительные результаты. По прогнозам, «Игра в кальмара» должна стать одной из лучших премьер сервиса.

TeenDaily попытался разобраться в феномене корейского шоу и объяснить, почему зрители и критики остались от него в восторге.

Недетские игры

Если тебе скажут, что «Игра в кальмара» — сериал с оригинальной идеей, не слушай этого человека. Мы уже видели десятки фильмов и сериалов на эту тематику. Смертоносной игре посвящены такие проекты, как «Бегущий человек», «Голодные игры» и «Королевская битва». Даже российский кинематограф не оставил ее без внимания — довольной неплохой сериал «Игра на выживание».

Концепция корейского сериала, прежде всего, цепляет тремя вещами — массовостью, выбором испытаний и стилистикой. Но обо всем по порядку. По сюжету 456 человек попадают на остров, где им предстоит сразиться за главный приз в $40 млн. Все они соглашаются на участие в состязаниях, даже не подозревая, что их проигрыш означает неминуемую смерть.

Организаторы в качестве испытаний используют изощренные варианты детских игр (держим в голове, что действие шоу разворачивается в Южной Корее). Например, «Красный свет-зеленый свет» или перетягивание каната. И именно эта смесь нелепости и одновременно страха и ужаса затягивает тебя, когда ты понимаешь, что жизнь взрослого человека зависит от забав, которым он предавался в детстве.

Масштаб и контраст

Создатели «Игры в кальмара» выбрали очень удачный способ демонстрации контраста между реальными миром и тем, в котором оказались главные герои. Если вне острова мы видим тусклые, безжизненные тона, то сам комплекс и испытания представлены сочетанием ярких цветов (розовым, голубым, желтым), свойственным всем детским вещам.

Особенно хочется отметить костюмы героев, которые вписываются в общую стилистику сериала. Они выглядят настолько простыми, но визуально привлекательными, что тебе обязательно захочется купить такой же зеленый наряд, как у участников, или маску и комбинезон, как у охранников. 

Локации, несмотря на их огромные размеры, сделаны минималистичными, и ты не найдешь в них лишних деталей. Персонажи спят в гигантском помещении, в котором нет ничего, кроме кроватей, игры проходят в полупустых больших загонах, а переход между испытаниями выполнен в виде лабиринта из лестниц. Подобные вещи давят на психику не только персонажей, но и зрителей.

Игра в открытую

При всем при этом сериал целиком состоит из киношных штампов и стереотипных персонажей. Нам сразу дают понять, кто среди участников главный мерзавец, кому не стоит доверять, кто доживет до конца, а кто погибнет на следующей игре.

Авторы все разжевывают зрителям, не давая им самим прийти к решению загадки. Все важные сцены или детали обязательно повторят, а если ты все равно ничего не понял, то сами персонажи еще раз проговорят это вслух. Именно поэтому шоу вышло затянутым: многие эпизоды можно было бы смело убрать, и «Игра в кальмара» ничего бы не потеряла в сюжетном плане.

Однако за предсказуемой историей все равно интересно наблюдать. Во-первых, из-за самих игр. Волнение будет одолевать тебя с первой до последней секунды испытания — так мастерски они сняты. Во-вторых, из-за симпатии к участникам. Ты прекрасно понимаешь, что вот этот герой скоро покинет игру, но разворачивающаяся вокруг него драма не дает тебе заскучать. Она только усиливает переживание за персонажа, чей конец уже предрешен.

Но все-таки после просмотра «Игры в кальмара» остается впечатление, что авторы немного не дотянули. А всему виной — финал, такой же предсказуемый, как и весь сериал, и к тому же дающий задел на продолжение.

Сериал пока еще не продлен на второй сезон, и его следовало бы оставить с открытой концовкой. Для этого даже не надо ничего переснимать — просто пустить финальные титры на несколько секунд раньше. Это бы и смотрелось эффектнее, и не загоняло бы авторов в тупик, и дало бы нам пищу для размышлений.

«Игра в кальмара» с интересной концепцией, яркой стилистикой, смешением взрослого и детского миров определенно точно станет одним из самых необычных проектов Netflix. Здесь нет (почти) чрезмерной жестокости и безумных вещей, свойственных корейским проектам. И шоу найдет отклик у большого количества зрителей.

Если бы авторы еще не боялись рисковать, оставлять некоторые вещи за кадром, использовать меньше штампов и не спешили бы с продолжением, сериал бы получился намного свежее и оригинальнее. А пока перед нами очередное шоу, которое увлекает на несколько часов, но в конце оставляет после себя странное послевкусие.

Текст: Евгений Кожевников

Фото: Архивы пресс-служб