Они заботятся о будущем планеты: семь модных eco-friendly брендов

Сетевое издание «Teendaily»

Ты наверняка знаешь, что модную индустрию трудно назвать экологичной. При производстве дешевых тканей в воду и воздух попадают вредные выбросы, а, оказавшись на свалке, синтетическая одежда распадается на микропластик.

К счастью, есть бренды, которые стремятся изменить ситуацию. Они используют органические и экотехнологичные материалы, делают вещи из переработанного пластика и запускают инициативы по защите окружающей среды.

STELLA MCCARTNEY

Ни одна статья об экомоде не обходится без упоминания этого бренда. А все потому, что дизайнер Стелла Маккартни – убежденная вегетарианка и защитница животных. Она начала делать этичную одежду, когда это еще не было трендом.

При создании своей первой коллекции в 2001 году дизайнер отказалась от натуральных кожи и меха, а также агрессивных химических красителей. Все вещи Stella McCartney изготовлены из органических тканей, переработанных материалов и экокожи, которая по качеству даже превосходит натуральную.

ADIDAS BY STELLA MCCARTNEY

Вещи из основной линии Stella McCartney – это люкс, который по карману не всем. К счастью, есть более бюджетный вариант приобщиться к творчеству дизайнера. С 2004 года она создает коллекции для активного образа жизни в коллаборации со спортивным гигантом Adidas.

В этой линии Стелла Маккартни использует не просто экологичные, а инновационные ткани. Они регулируют температуру тела во время тренировок и даже стимулируют восстановление мышц. Важный бонус: выглядят вещи ярко и стильно. И, кстати, в последних рекламных кампаниях Adidas by Stella McCartney снялась дочка Мадонны Лурдес Леон.

NIKE

Бренд Nike тоже становится все более сознательным. В рамках инициативы Move to Zero марка изготавливает одежду и обувь из пластиковых бутылок, старых футболок и остатков пряжи.

Например, кроссовки Space Hippie 04 как минимум на 25% состоят из переработанного сырья. Это заметно невооруженным глазом – стоит просто приглядеться к их подошве. При этом модель не уступает аналогам по удобству и спортивным качествам.

PANGAIA

Бренд Pangaia в 2018 году создала Мирослава Дума, сразу поставив макисмальную экологичность во главу угла. Волокна морских водорослей вместо хлопка, сушеные цветы вместо пуха и перьев, сок овощей и фруктов вместо привычных красителей. Бренд Pangaia не устает удивлять мир моды экоинновациями. Так, осенью 2020 года марка выпустила кеды из экологичной кожи на основе виноградных шкурок. Модель изготавливают вручную в Италии, а жмых просто берут на соседних винодельнях. 

Еще одна причина полюбить Pangaia – 1% от стоимости каждого проданного товара идет в пользу некоммерческой организации 5 Gyres, которая борется за чистоту планеты. К слову, Pangaia обожают Белла Хадид, Мария Шарапова и сестры Кардашьян. Папарацци не раз снимали их во время прогулок в комфортных спортивных костюмах бренда.

BILLABONG

Серферский бренд Billabong не на шутку озабочен проблемой огромного количества мусора в Мировом океане. Только подумай: недавно пластиковые отходы обнаружили на дне Марианской впадины, а ведь это самой глубокое место на планете.

Чтобы изменить ситуацию, еще в 2007 году Billabong начал делать бордшорты из пластиковых бутылок. А сегодня все вещи марки для занятий водными видами спорта создаются из переработанной ПЭТ-тары.

THE NORTH FACE

Изначально бренд The North Face выпускал одежду для походов и экстремального туризма. При этом еще с 1970-х годов создатели марки в рекламных кампаниях говорили об экологических проблемах. В 1990-е годы объемные пуховики The North Face стали активно носить американские рэперы. И неожиданно для себя бренд получил статус культового в модных кругах.

Сегодня The North Face выпускает коллаборации с Supreme, Maison Margiela и Gucci, которые раскупаются за считаные минуты. При этом проблемы экологии для The North Face по-прежнему в приоритете. Марка активно использует экологичные ткани и планирует к 2030 году производить девять своих моделей-бестселлеров полностью из переработанных материалов. Кроме того, в рамках инициативы Renewed Design Residency марка собирает у покупателей свои старые вещи и ремонтирует их для перепродажи.

TIMBERLAND

Бренд, известный своей суперпроходимой обувью, тоже активно занимается спасением планеты. Часть продукции Timberland производит из вторичных полиэтиленовых материалов. Согласно отчетам, уже более 345 млн пластиковых бутылок начали новую жизнь в изделиях бренда. Кроме того, с 2001 года марка активно занимается высадкой деревьев в разных частях света.

Сегодня все больше брендов запускают экоинициативы, что определенно радует. Если и ты будешь придерживаться принципов экологичного шопинга, то, возможно, скоро модная индустрия перестанет быть такой губительной для природы.

Текст: НИНА НАБОКОВА

Фото: АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ, INSTAGRAM