Супергеройская опера: рецензия на «Лигу справедливости» Зака Снайдера

Сетевое издание «Teendaily»

Дождались. Спустя пару лет спекуляций и нескольких месяцев ожиданий после анонса, режиссерская версия «Лиги справедливости» наконец-то вышла. Снайдеркат (версия Снайдера) обрел статус культового еще до своего выхода, поскольку это один из тех редких случаев, когда крупная компания пошла навстречу поклонникам режиссера и DC.

Но оправдан ли хайп вокруг «Лиги справедливости» Зака Снайдера и как сильно новая лента отличается от оригинального фильма 2017 года? Разбираемся в рецензии.

БОЛЬШЕ, ЛУЧШЕ, ДЛИННЕЕ

Основной сюжет фильма остался прежним. Бэтмен решает найти людей со сверхспособностями, чтобы собрать команду супергероев. Вместе они должны дать отпор неотвратимой инопланетной угрозе.

Главным злодеем «Лиги справедливости» выступает все тот же Степной Волк из ленты 2017 года, но со слегка измененной броней и более раскрытой мотивацией.

В Снайдеркате мы узнаем, зачем ему понадобились материнские кубы (внеземные артефакты) и для чего он хочет захватить Землю. Точнее, для кого. Именно в новой «Лиге» появляется тот самый могущественный противник, которого боится практически вся вселенная, – Дарксайд. Проще говоря, это тот же Танос, но от мира DC.

Со злодеями определились, теперь переходим к супергероям. Новая «Лига» представляет собой куда более цельное произведение, раскрывающее всех основных персонажей.

Особое внимание Снайдер уделил Флэшу/Барри Аллену и Киборгу/Виктору Стоуну. Они стали важной частью истории, и оба непосредственно влияют на сюжет ленты, чего не было в оригинальном фильме. 

Саундтрек в Снайдеркате тоже другой. Вместо пресного музыкального сопровождения Дэнни Эльфмана («Человек-паук») из фильма 2017 года мы получили динамичные и эпичные треки от композитора нового «Безумного Макса» Тома Холкенборга (Junkie XL). Его саундтрек идеально дополняет фирменные «снайдеровские» кадры, и благодаря этому симбиозу оторваться от происходящего на экране практически невозможно.

Режиссера картины часто ругали за мрачный тон его кинокомиксов. И в новой «Лиге справедливости» Снайдер остался верен себе. Однако заключительный акт ленты представляет собой переход от темного к светлому и символизирует рождение надежды.

ТОЛЬКО ДЛЯ ФАНАТОВ

Если ты не сталкивался с творчеством Зака Снайдера и тебе не слишком интересна тема супергероев, то вряд ли новая «Лига справедливости» произведет на тебя вау-эффект. Режиссер, будучи поклонником комиксов и мифологии, снимает для таких же, как он, зрителей. Многие вещи, от которых радостно орут гики, будут для тебя непонятны, а стиль Снайдера покажется странным и вычурным.

Постановщик известен прежде всего как один из лучших визуализаторов современности. Многие красивые кадры в его фильмах создаются только ради красивых кадров, и поэтому логика действий персонажей нередко страдает. Это проблема не обошла стороной и «Лигу справедливости».

Снайдер все так же продолжает злоупотреблять слоу-мо (эффектом замедленного движения) и фансервисом. И если с первым  массовый зритель еще может смириться, то второй делает картину непонятной. Тебе приходится искать ответы не в самом фильме, а в интернете или у людей, разбирающихся в комиксах.

Хронометраж «Лиги справедливости» Зака Снайдера – это отдельная тема. Режиссерская версия ленты идет четыре часа: она разделена на шесть частей, не считая пролога и эпилога. Мы посмотрели картину на одном дыхании, но здесь стоит уточнить.

Во-первых, не всем так интересны кинокомиксы. А во-вторых, не каждый сможет выделить четыре часа на один фильм. Поэтому мы советуем посмотреть «Лигу» за два подхода (сделай паузу по окончании третьей части).

Еще один момент, который может тебя расстроить, – графика. Хотя Снайдеру и выделили дополнительные деньги на визуальные эффекты, результат оказался, мягко говоря, средним. Нет, отдельные эпизоды получились отличными, но во многих эпизодах плохая графика сразу бросается в глаза.

«Лигу справедливости», пожалуй, можно назвать лучшим фильмом Зака Снайдера. Амбициозная лента завершает трилогию режиссера («Человек из стали» и «Бэтмен против Супермена») и служит данью уважения всем его поклонникам. Именно они и оценят по достоинству новый фильм, в то время как остальные зрители назовут его скучной и затянутой пародией на Marvel.

То, что произошло в новой «Лиге», никак не отразится на будущих фильмах DC. Как сказали создатели фильма, Снайдеркат – это «путь в никуда».

Режиссеру просто позволили закончить свою версию «Лигу справедливости» и продемонстрировать свое видение всему миру. Но продолжения истории супергероев Снайдера, которое он планировал изначально, мы скорее всего не увидим никогда.

Текст: ЕВГЕНИЙ КОЖЕВНИКОВ

Фото: WARNER BROS.