Семейная драма в психоделической «обертке»: рецензия на «Все везде и сразу»

Сетевое издание «Teendaily»

Фантастическая экшн-комедия Дэна Квана и Дэниэла Шайнерта увидела свет 11 марта, открыв фестиваль SXSW, и вызвала неподдельный интерес и экспертов, и аудитории. Отчасти это объясняется неоднозначностью предыдущей картины этого режиссерского дуэта – «Человек — швейцарский нож». Она вызвала смешанные эмоции у критиков, хотя и была дважды номинирована на премию «Готэм».

Семейная драма в психоделической «обертке»: рецензия на «Все везде и сразу»

Задумка режиссеров

Яркий фэнтезийный фильм «Все везде и сразу» был задуман как «пространство», нарочно переполненное событиями и деталями. Все мелочи почти невозможно разглядеть по отдельности, ведь Кван и Шайнерт умышленно не дают на это времени. Создатели киноленты предлагают смотреть на картину как бы в общем, чего обычно не делают их коллеги. Чаще происходит наоборот: режиссеры почти заставляют зрителей погрузиться в сюжет и рассматривать персонажей чуть ли не под микроскопом. 

Семейная драма в психоделической «обертке»: рецензия на «Все везде и сразу»

Для кого это кино

Любителям серьезного и лирического кино лучше не тратить свое время. Если же тебе нравятся динамика, ирония и эмоции, «Все везде и сразу» должен прийтись по душе. Тем более, что, кроме экшена, в ленте припрятано сразу несколько избитых, но всегда актуальных вопросов. На примере героев можно увидеть, как тяжело бывает найти свое место в жизни, почему между поколениями иногда нет понимания и доверия. Заодно удастся подумать над тем, как правильно выбирать цели, а еще вспомнить, что любое решение имеет последствия и может буквально перевернуть жизнь с ног на голову.

Семейная драма в психоделической «обертке»: рецензия на «Все везде и сразу»

Актерский состав

Лицо любого фильма — актеры. Так что Дэну и Дэниэлю пришлось потрудиться, чтобы подобрать достойный состав. Задача была не из легких, ведь любая недоработка и фальшь в кадре могли полностью испортить впечатление от неплохого в целом кино. Режиссеры мечтали пригласить на главную роль Джеки Чана, но затея не увенчалась успехом. Однако нельзя сказать, что без именитого китайского актера фильму не достает харизмы и убедительности.

Семейная драма в психоделической «обертке»: рецензия на «Все везде и сразу»

Главную героиню Эвелин Вонг сыграла Мишель Йео, уже имеющая «в активе» роли в успешных кинокартинах: «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», «Безумно богатые азиаты», «Мемуары гейши» и другие. Роль супруга Уэймонда досталась Ке Хюи Куану («Индиана Джонс и Храм судьбы»). Дочь Эвелин Джой сыграла Стефани Сюй («Шан-Чи и легенда десяти колец»). Роль отца главной героини исполнил 93-летний Джеймс Хун. А обладательница двух премий «Золотой глобус» Джейми Ли Кертис воплотила образ налогового инспектора.

Семейная драма в психоделической «обертке»: рецензия на «Все везде и сразу»

Актерская игра

Мишель Йео и Джейми Ли Кертис обычно играют ухоженных, сильных и уверенных в себе персонажей, поэтому для обеих новые роли оказались вызовом, с которым они справились достойно. Актрисы переигрывают в каждой сцене и показывают гипертрофированные эмоции, но это — именно то, что нужно картине. 

Семейная драма в психоделической «обертке»: рецензия на «Все везде и сразу»

Характер персонажей Уэймонда и отца Эвелин тоже до предела утрированы, но актеры сумели полностью в них вжиться. Подкачала только игра Стефани Сюй: Джой в ее исполнении не хватает убедительности, харизмы и нотки безумия, отчего персонаж кажется пресным и чуть фальшивым. 

Семейная драма в психоделической «обертке»: рецензия на «Все везде и сразу»

Сценарий

Сама идея сценария, рассказывающего о существовании параллельных жизней и вселенных, совсем не нова. Мы видели это в «Матрице», в «Эффекте бабочки» и во многих других кинолентах. А вот то, как герои перемещаются между вселенными, — главная и самая яркая фишка этого фильма. Абсурдные, нелепые ситуации и то, как ведут себя в них герои, заставляют искренне смеяться на протяжении большей части картины.  

Семейная драма в психоделической «обертке»: рецензия на «Все везде и сразу»

Сюжет очень быстро раскручивается, так что времени отвлечься от событий на экране почти нет. Искрометный экшен не захватил только первые 10-15 минут и финальную часть фильма. За это время как раз можно сначала вникнуть в суть, а потом «переварить» увиденное. На последних минутах оказывается, что даже надоевшее клише про добро, всегда побеждающее зло, может смотреться свежо и актуально.  

Семейная драма в психоделической «обертке»: рецензия на «Все везде и сразу»

Декорации

Декорации для такого безумства играют решающую роль и реализовать их удалось в не самой обычной локации. Для съемок выбрали старое офисное здание, переделанное под павильон. Там художник-постановщик смог воплотить не только основное место действия, но и создать всю мультивселенную. Ему это удалось на отлично: фон не отвлекает и не перетягивает на себя внимание. 

Семейная драма в психоделической «обертке»: рецензия на «Все везде и сразу»

То же и с музыкальным сопровождением. Группа Son Lux вместе с солистом Outkast Андре Бенджамином не создали потрясающий шедевр, а лишь оттенили происходящее на экране. Мелодия вплетена в сюжет настолько, что многие могут заметить ее, лишь когда на экране поплывут титры. 

Семейная драма в психоделической «обертке»: рецензия на «Все везде и сразу»

Мнение

Так что же получилось в итоге? Простой, понятный и порядком надоевший посыл в свежей, блестящей, сюрреалистичной оболочке. «Все везде и сразу» — необычная, но все же «одноразовая» картина. Этот фильм вряд ли станет по-настоящему любимым и не претендует на какую-то гениальность. Тем не менее, разбавить вечер им вполне можно, ведь его легко и приятно смотреть, причем людям разных поколений.

Текст: Анна Криворучко

Фото: Архивы пресс-служб