Фантастическая экшн-комедия Дэна Квана и Дэниэла Шайнерта увидела свет 11 марта, открыв фестиваль SXSW, и вызвала неподдельный интерес и экспертов, и аудитории. Отчасти это объясняется неоднозначностью предыдущей картины этого режиссерского дуэта – «Человек — швейцарский нож». Она вызвала смешанные эмоции у критиков, хотя и была дважды номинирована на премию «Готэм».
Задумка режиссеров
Яркий фэнтезийный фильм «Все везде и сразу» был задуман как «пространство», нарочно переполненное событиями и деталями. Все мелочи почти невозможно разглядеть по отдельности, ведь Кван и Шайнерт умышленно не дают на это времени. Создатели киноленты предлагают смотреть на картину как бы в общем, чего обычно не делают их коллеги. Чаще происходит наоборот: режиссеры почти заставляют зрителей погрузиться в сюжет и рассматривать персонажей чуть ли не под микроскопом.
Для кого это кино
Любителям серьезного и лирического кино лучше не тратить свое время. Если же тебе нравятся динамика, ирония и эмоции, «Все везде и сразу» должен прийтись по душе. Тем более, что, кроме экшена, в ленте припрятано сразу несколько избитых, но всегда актуальных вопросов. На примере героев можно увидеть, как тяжело бывает найти свое место в жизни, почему между поколениями иногда нет понимания и доверия. Заодно удастся подумать над тем, как правильно выбирать цели, а еще вспомнить, что любое решение имеет последствия и может буквально перевернуть жизнь с ног на голову.
Актерский состав
Лицо любого фильма — актеры. Так что Дэну и Дэниэлю пришлось потрудиться, чтобы подобрать достойный состав. Задача была не из легких, ведь любая недоработка и фальшь в кадре могли полностью испортить впечатление от неплохого в целом кино. Режиссеры мечтали пригласить на главную роль Джеки Чана, но затея не увенчалась успехом. Однако нельзя сказать, что без именитого китайского актера фильму не достает харизмы и убедительности.
Главную героиню Эвелин Вонг сыграла Мишель Йео, уже имеющая «в активе» роли в успешных кинокартинах: «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», «Безумно богатые азиаты», «Мемуары гейши» и другие. Роль супруга Уэймонда досталась Ке Хюи Куану («Индиана Джонс и Храм судьбы»). Дочь Эвелин Джой сыграла Стефани Сюй («Шан-Чи и легенда десяти колец»). Роль отца главной героини исполнил 93-летний Джеймс Хун. А обладательница двух премий «Золотой глобус» Джейми Ли Кертис воплотила образ налогового инспектора.
Актерская игра
Мишель Йео и Джейми Ли Кертис обычно играют ухоженных, сильных и уверенных в себе персонажей, поэтому для обеих новые роли оказались вызовом, с которым они справились достойно. Актрисы переигрывают в каждой сцене и показывают гипертрофированные эмоции, но это — именно то, что нужно картине.
Характер персонажей Уэймонда и отца Эвелин тоже до предела утрированы, но актеры сумели полностью в них вжиться. Подкачала только игра Стефани Сюй: Джой в ее исполнении не хватает убедительности, харизмы и нотки безумия, отчего персонаж кажется пресным и чуть фальшивым.
Сценарий
Сама идея сценария, рассказывающего о существовании параллельных жизней и вселенных, совсем не нова. Мы видели это в «Матрице», в «Эффекте бабочки» и во многих других кинолентах. А вот то, как герои перемещаются между вселенными, — главная и самая яркая фишка этого фильма. Абсурдные, нелепые ситуации и то, как ведут себя в них герои, заставляют искренне смеяться на протяжении большей части картины.
Сюжет очень быстро раскручивается, так что времени отвлечься от событий на экране почти нет. Искрометный экшен не захватил только первые 10-15 минут и финальную часть фильма. За это время как раз можно сначала вникнуть в суть, а потом «переварить» увиденное. На последних минутах оказывается, что даже надоевшее клише про добро, всегда побеждающее зло, может смотреться свежо и актуально.
Декорации
Декорации для такого безумства играют решающую роль и реализовать их удалось в не самой обычной локации. Для съемок выбрали старое офисное здание, переделанное под павильон. Там художник-постановщик смог воплотить не только основное место действия, но и создать всю мультивселенную. Ему это удалось на отлично: фон не отвлекает и не перетягивает на себя внимание.
То же и с музыкальным сопровождением. Группа Son Lux вместе с солистом Outkast Андре Бенджамином не создали потрясающий шедевр, а лишь оттенили происходящее на экране. Мелодия вплетена в сюжет настолько, что многие могут заметить ее, лишь когда на экране поплывут титры.
Мнение
Так что же получилось в итоге? Простой, понятный и порядком надоевший посыл в свежей, блестящей, сюрреалистичной оболочке. «Все везде и сразу» — необычная, но все же «одноразовая» картина. Этот фильм вряд ли станет по-настоящему любимым и не претендует на какую-то гениальность. Тем не менее, разбавить вечер им вполне можно, ведь его легко и приятно смотреть, причем людям разных поколений.