Ромео и Джульетта в Нью-Йорке 50-х: рецензия на «Вестсайдскую историю»

Сетевое издание «Teendaily»

Месяц больших премьер стартовал! Начало декабря будет очень насыщенным в плане новых фильмов, и одним из первых в кинотеатрах стартует «Вестсайдская история» Стивена Спилберга.

TeenDaily рассказывает, каким получился киномюзикл, основанный на шекспировской пьесе «Ромео и Джульетта».

Что-то знакомое

Действие «Вестсайдской истории» разворачивается в Нью-Йорке 50-х, когда вражда двух уличных банд, «Джетов» (белых американцев) и «Акул» (пуэрториканцев), достигает предела. И в эпицентре этой жестокости, насилия и кровопролития зарождается любовь между двумя представителями воинственных «кланов» — Тони и Марией.

Ромео и Джульетта в Нью-Йорке 50-х: рецензия на «Вестсайдскую историю»

«Вестсайдская история» представляет собой адаптацию одноименного мюзикла, который, в свою очередь, основан на трагическом (и весьма заезженном) сюжете о Ромео и Джульетте. Больше 50 лет назад его уже переносили на большой экран, и причем довольно успешно: несколько премий «Оскар», включая «Лучший фильм». Теперь за дело взялся великий Стивен Спилберг, но сможет ли он повторить успех картины 1961 года?

Режиссер вместе со сценаристом Тони Кушнером не стали экспериментировать с оригинальным материалом и практически без существенных изменений экранизировали мюзикл. Тон истории получился более светлым, но потрясающая музыка и вокал, завораживающие и выверенные до совершенства танцы и остросоциальные темы остались на месте.

Ромео и Джульетта в Нью-Йорке 50-х: рецензия на «Вестсайдскую историю»

Чего не хватает новой ленте Спилберга, так это ровного темпа повествования. Начало фильма получилось сумбурным, значимые события в «Вестсайдской истории» быстро сменяются, а несущественные, наоборот, растягиваются, занимая большую часть хронометража.

Киномюзикл вполне мог бы обойтись без нескольких сюжетных линий. С одной стороны, да, они дополняют историю, но с другой — совершенно необязательны. Фильм и так идет 2,5 часа, и лишние эпизоды ему совсем ни к чему.

Ромео и Джульетта в Нью-Йорке 50-х: рецензия на «Вестсайдскую историю»

Ритм улиц

«Вестсайдская история» лишний раз доказала, что Спилберг — универсальный режиссер. Ему одинаково хорошо даются боевики, фантастика, трагикомедии, а теперь и мюзиклы. К саундтреку и хореографии нового фильма невозможно придраться — это феерическое и красочное представление, поражающее слаженной работой команды.

Музыка передает буквально все: юмор, страсть, энергию улиц, напряжение между бандами и любовь между Тони и Марией. И все это идеально дополняет вокал. Новое исполнение классических песен «Вестсайдской истории», скорее всего, даст им свежую волну популярности.

Ромео и Джульетта в Нью-Йорке 50-х: рецензия на «Вестсайдскую историю»

А все благодаря отличному касту: каждый актер и актриса органично смотрятся в своих ролях и одинаково хорошо танцуют и поют. Даже певица Рэйчел Зеглер, исполнительница партии Марии, для которой «Вестсайдская история» стала дебютом в кино, выглядит на экране очень достойно. Ей легко дались и музыкальные сцены, и драматические эпизоды.

Однако впечатления от просмотра портит не оправдавший ожиданий финал. Резкой смене тональности фильма катастрофически не хватает хореографии, про которую под конец будто забыли, и нужного накала драматизма. При этом сам финал ощущается затянутым, и эмоционально зритель остается недостаточно к нему подготовленным.

Ромео и Джульетта в Нью-Йорке 50-х: рецензия на «Вестсайдскую историю»

В 60-х адаптация мюзикла «Вестсайдская истории» была чем-то новым для Голливуда. Но сейчас сюжет о нью-йоркских Ромео и Джульетте смотрится старомодно и сентиментально. Даже несмотря на то, что он оказался в руках самого Стивена Спилберга. Фильм получился красивым и романтичным с отличной хореографией и музыкой, однако этого оказалось недостаточно.

Сегодняшнему кинематографу не хватает музыкальных фильмов, но нам нужны оригинальные и захватывающие ленты, вроде «Ла-Ла Ленда». А вот «Вестсайдская история» словно пытается запрыгнуть на поезд классических киномюзиклов, который ушел 10 лет назад.

Текст: ЕВГЕНИЙ КОЖЕВНИКОВ

Фото: 20TH CENTURY STUDIOS