За последние годы жанр триллера стал чуть ли не синонимом хоррора. Но это не так. Для тех, кто не желает вздрагивать от скримеров и наблюдать за мерзкими сценами, есть хорошая новость — в фильме Джордано Гедерлини ничего такого нет. «Между жизнью и смертью», скорее, можно назвать криминальным детективом с элементами психологической драмы.
Сюжет
«Очень интересно, но ничего не понятно» — примерно такие мысли будут преследовать тебя первые 30-40 минут просмотра. Действие разворачивается стремительно, но при этом пояснений к сценам в завязке явно недостает. Вот какой-то человек пытается свести счеты с жизнью на пустынном берегу моря, а в следующую секунду мы уже в тоннеле брюссельского метро — мчимся в кабине с машинистом к станции. Там ждет поезд юноша, но не для того, чтобы сесть в вагон, а чтобы шагнуть под его колеса.
С этого момента зрителя начинают знакомить с главным героем Лео. Он кажется вполне обычным и немного замкнутым, но скоро становится ясно, что персонаж вовсе не так прост. Его историю раскрывают не сразу — мы видим небольшие фрагменты на протяжении всего фильма, поэтому многие поступки, которые поначалу вызвали недоумение, позже станут понятны. Именно благодаря этому фильм заставляет сосредоточиться и следить за всем, что творится на экране в поисках подсказок.
Это отличный ход сценаристов, ведь по-другому удержать внимание зрителя было бы сложно. Дело в том, что сама история не особо примечательная, и куда интереснее наблюдать именно за тем, как развиваются персонажи. Вместе с тем сюжет довольно прост и с разных сторон обыгран уже слишком много раз: есть таинственные злодеи и один герой, который в одиночку пытается восстановить справедливость, стараясь не попасться противникам и полиции.
За новизну можно ставить 5 из 10, а вот подача уже заслуживает оценку повыше — 7.
Декорации
Бюджет у «Между жизнью и смертью» точно не зашкаливал — картинка незамысловатая, и спецэффектов в ней минимум. Это, скорее, пошло триллеру на пользу, поскольку то, что было «дорисовано», не очень похоже на реальные сцены.
Антураж вокруг — практически всегда серовато-мрачный, так что на любителей ярких красок фильм может навеять тоску. А вот ценители урбана и индустриального стиля наверняка останутся довольны — большая часть действий происходит в городских джунглях, причем не на красивых центральных улицах, а ближе к окраинам.
Одним словом, съемочная команда сделала все, чтобы фокус не смещался на декорации. Живости это не добавило, но и фильму не навредило, поэтому 6 из 10.
Актерская игра
Картина не блещет суперзвездами мирового кино. Главные роли в ней сыграли Антонио де ла Торре и Марина Вакт. Персонажи в их исполнении не выглядят театральными, и им даже хочется верить, это большой плюс. Но все 1,5 часа хронометража кажется, что эмоций им явно не хватает. Причем касается это не только ключевых фигур, а буквально каждого, кто появляется в кадре. Такая сдержанность не всегда к месту, ведь напряженных моментов в кинокартине предостаточно, но их почему-то решили не подчеркивать.
Для кого это кино
«Между жизнью и смертью» — довольно тяжелое кино. Тут нет ни грамма юмора, и расслабиться оно уж точно не поможет. Так что выбирать его для романтического вечера или веселых посиделок с друзьями не стоит. Хотя тем для обсуждения после киносеанса прибавится, да и любителям поразгадывать детективные загадки в процессе просмотра фильм подойдет.
Мнение
Кинолента получилась неоднозначной. Она точно не попадет в список самых кассовых или зрелищных, да и в ближайшие полгода-год ее вряд ли захочется пересмотреть еще раз. Но несмотря на это, в фильме все же есть какая-то изюминка, которая не даст ему затеряться в огромном множестве психологических триллеров.
Если выбирать картину осознанно, то о просмотре вряд ли пожалеешь, поэтому «Между жизнью и смертью» можно смело оценить на 6,5 баллов из 10.