Оливье, Будапешт и преемница Романофф: рецензия на «Черную вдову»

Сетевое издание «Teendaily»

Наташа Романофф – одна из немногих Мстителей, чью биографию мы знали лишь по обрывочным эпизодам. Как и с кем росла будущая шпионка? Почему она не любит вспоминать прошлое? И что же произошло в Будапеште с Черной вдовой и Соколиным глазом? 

Ответы на эти вопросы ты найдешь в фильме. А вот стоит ли он внимания зрителей, и в частности поклонников киновселенной Marvel, узнаешь, прочитав нашу рецензию!

Сольник внутри сольника

Перед обучением в «Красной комнате» (что это такое, смотри в нашем материале) у Наташи была семья. Сестра, мама и папа. Семья фиктивная (то есть ненастоящая, созданная ради какой-то цели), отправленная в США на задание, но за три года, проведенных вместе, герои очень сблизились. Их миссия завершилась успешно, но вместо награды и отдыха девочек забрали, чтобы сделать из них Черных вдов. 

Marvel редко задает своим фильмам серьезный тон, и еще реже из этого получается что-то стоящее. «Черная вдова» исключением не стала. Драма тут попросту не работает, во всяком случае с персонажем Скарлетт Йоханссон. Ее история трагически завершилась в «Финале», и сольник героини даже близко не вызывает той же привязанности и сопереживания персонажу.

Чего нельзя сказать о Елене Беловой, «сестре» Наташи, сыгранной Флоренс Пью. Именно ее персонаж заменит Йоханссон в киновселенной Marvel, и поэтому следить за ее историей достаточно интересно. Белова – прямолинейная, смелая, но все еще неопытная девушка, обладающая чувством юмора и цепляющаяся за воспоминания о фальшивой семье.

Из других персонажей также хочется выделить Алексея Шостакова/Красного стража. Этому советскому аналогу Стива Роджерса (Капитан Америка) с его глупыми, но все же забавными шутками, наивностью и простодушием симпатизируешь в фильме больше всего.

Верный себе

«Черная вдова» очень хочет быть похожа на шпионские франшизы, вроде фильмов о Джеймсе Бонде и Джейсоне Борне. И в некоторых моментах ленте это удается. Например, в сцене встречи повзрослевших Наташи и Елены. Но большинство экшен-эпизодов получились настолько невыразительными, что начинаешь сомневаться – а Marvel ли это сняла?

Разочаровал и заключительный акт. Финал получился скомканным, изобилующим не только плохой графикой, но и классическим элементом Marvel – огромным сооружением, падающим с небес. Авторы киновселенной по какой-то причине очень любят самоповторы. 

При этом Marvel Studios не лишена самоиронии (шутки про супергеройские позы все еще актуальны), чего явно не хватает фильмам DC. Учитывая происхождение Наташи Романофф, без отсылок к России тоже не обошлось (автомобиль «Нива», салат оливье и, конечно же, водка), но клюква получилась умеренной. 

С фан-сервисом у «Черной вдовы» все тоже в полном порядке. Мы видим, как сказались на Наташе последствия гражданской войны между Мстителями, узнаем происхождение ее костюма из «Войны бесконечности» и наконец-то получаем ответ на вопрос, что же случилось в Будапеште.

Но самое интересное – сцена после титров, прокладывающая мостик между фильмами Marvel и ее сериалами в стриминговом сервисе Disney+. Похоже, что студия действительно хочет, чтобы оба направления пересекались как можно чаще. 

«Черная вдова» стала первым фильмом четвертой фазы киновселенной. Но это совсем не та картина, которая должна задавать направление новому этапу Marvel. Фильм, как говорится, появился «не в то время, не в том месте». 

Сольник о Наташе Романофф должен был выйти на широких экранах гораздо раньше. Если Marvel так хотела этот проект, то «Черная вдова» в виде сериала была бы гораздо более уместным решением.

Текст: ЕВГЕНИЙ КОЖЕВНИКОВ

Фото: MARVEL STUDIOS