Модная бунтарка: рецензия на «Круэллу»

Сетевое издание «Teendaily»

В кинотеатрах выходит одна из главных летних премьер – «Круэлла». Фильм о том, как талантливая девушка превратилась в одну из самых эксцентричных злодеек Disney.

Мы в TeenDaily уже посмотрели ленту и спешим рассказать тебе, удалось ли авторам «Круэллы» удачно совместить фильмы «Джокер» и «Дьявол носит Prada».

Даровитая хулиганка

Маленькая Эстелла всегда выделялась среди сверстников. Не только своими черно-белыми волосами, но и бунтарством, склонностью к эпатажным выходкам и огромной любовью к моде. Непослушание девочки приводит к ее исключению из школы, и мама Эстеллы решает переехать в Лондон ради лучшей жизни. 

Лента сочетает в себе несколько жанров. Это и комедия, и криминальная картина в духе Гая Ричи, и фильм-ограбление, и, разумеется, драма. Чтобы зритель начал сопереживать героине, которая в будущем захочет делать одежду из милых собачек, в самом начале девочка переживает страшную трагедию.

Сюжет картины нельзя назвать оригинальным. Это очередная история об изгое, который однажды доходит до точки кипения и решает громко заявить о себе. Что-то подобное мы, например, видели в «Джокере», однако поскольку это фильм Disney, то и жестокости с насилием здесь гораздо меньше.

Старая новая злодейка

Одна из главных проблем фильма – образ здешней Круэллы далек от оригинала. Да, она эгоистична, но в нужный момент приходит на помощь друзьям. Да, она жестока, но пока не готова испачкать руки. «Круэлла» оставляет за собой недосказанность, как будто все самые темные дела героини авторы просто решили оставить за кадром.

При всем при этом Эмма Стоун блистательно справилась с ролью. Ее версия Круэллы получилась забавной, наглой, язвительной и в то же время притягательной. Но по-настоящему героиня Стоун раскрывается в дуэте с Баронессой, роль которой исполнила Эмма Томпсон. Смотреть фильм стоит хотя бы ради их совместных сцен.

Музыка большого города

Действие ленты разворачивается в 70-х, и за что создателям нужно сказать большое спасибо, так это за мастерски воссозданную атмосферу того времени. Ты буквально чувствуешь и впитываешь бунтарское очарование панк-рока, витавшее в Лондоне в те года.

Погружению в эпоху также способствует и саундтрек фильма. Ты услышишь главные хиты того времени, отлично передающие настроение эпохи 70-х. Но вот с количеством треков явно перестарались. Авторы «Круэллы», очевидно, пытались сыграть на ностальгии по культовым песням, однако под конец эти песни сменяются так часто, что фильм превращается в один большой музыкальный клип. 

А вот если бы в ленте было больше оригинальных треков, как Call me Cruella, то все музыкальное сопровождение воспринималось более органичным.

Визуальное очарование

Что получилось идеальным, так это визуальная часть «Круэллы». И основная заслуга в этом принадлежит «оскароносной» художнице по костюмам Дженни Беван. Ее наряды получились настолько яркими и запоминающимися, что во время их демонстрации фильм превращается в феерическое шоу и переносит тебя прямиком на лучшие модные показы.

Что касается графики, то при просмотре в глаза «бросаются» ненастоящие собаки, которых здесь немало. Многие сцены с питомцами выполнены с помощью спецэффектов, и это весьма негативно сказывается на впечатлении от фильма. Видимо, Disney было проще отрисовать собак, нежели нанять профессиональных дрессировщиков.

«Круэлла» очень хочет быть похожа на «Джокера», но из-за собственных ограничений Disney просто не может предложить нам нечто большее. Это необязательная история происхождения злодейки, которая была бы лучше, если бы лента выступала самостоятельным произведением. Без привязки к «101 далматинцу».

При этом если ты без ума от Эммы Стоун, картины «Дьявол носит Prada», красивых нарядов и музыки 70-х, то фильм тебе точно понравится. Просто не возлагай на него больших надежд.

Текст: ЕВГЕНИЙ КОЖЕВНИКОВ

Фото: DISNEY