Триллер, боевик или все же детектив? Брайан Гудман, снявший «Пропавшую», решил не «запирать» себя в одном жанре, так что фильм балансирует где-то между этими тремя направлениями. Иногда можно разглядеть и немного мелодрамы, а главный герой будто позаимствовал повадки из супергеройского экшена. Со стороны такая смесь выглядит неоднозначно, да и мнения о кинокартине у зрителей противоположные. TeenDaily решил разобраться, чего ждать от просмотра «Пропавшей» и кому подойдет этот фильм.
Сценарий
Если ты хоть немного следишь за современным кинематографом, то основная сюжетная задумка тебя точно не удивит. Историю о похищении человека и его поисках снимали уже не один десяток раз, и «Пропавшая» тоже об этом. Если без спойлеров, то весь сюжет крутится вокруг истории успешного застройщика, чья жена исчезает из маленького магазина прямо посреди дня.
Сценарист решил не усложнять киноленту витиеватыми поворотами сюжета и даже обошелся без параллельных историй, которые обычно эффектно сходятся в одну точку ближе к концу фильма. Здесь все максимально прямолинейно и кажется даже немного затянутым. Иногда возникает ощущение, что некоторые факты о героях рассказаны только для того, чтобы в кадре не повисла неловкая пауза, ведь никакого отношения к происходящему в дальнейшем они не имеют. Так что за задумку и «новизну», к сожалению, минус.
Актерский состав
Талантливой актерской игрой можно до неузнаваемости преобразить любую работу. Исполнителям главных ролей это было по силам: детектива, расследующего дело, воплотил Рассел Хорнсби («Чужая ненависть»), образ похищенной Лизы Спэнн примерила на себя Джейми Александер («Тор»), а центральным персонажем стал Уилл Спэнн в исполнении Джерарда Батлера.
Ни Хорнсби, ни Александер не дали проявить себя в этом кино — экранного времени для них выделили примерно столько же, сколько и второстепенным персонажам. Зато Батлер получил практически сольный фильм и, кстати, вполне неплохо себя показал. Растерянность, переживания, отчаяние, ненависть и любовь — он смог достоверно передать все эти эмоции. Актеру хочется верить, хотя временами в «геройствах» напрочь отсутствует логика.
Декорации
Здесь не встретить красивых особняков, дизайнерских костюмов и дорогих автомобилей. Все события разворачиваются в американской глубинке, так что и антураж соответствующий — скромные домики, немного ветхие заправки, полуразваленные ангары в лесу и пыльный «Кадиллак». Никакого лоска, зато очень натурально и атмосферно. Ах да, несколько красивых кадров из богатой жизни Уилла все же покажут, но на них нет практически ничего, кроме живописной бухты.
Для кого это кино
Любителям хорроров, запутанных сюжетов, сложных головоломок, да и просто желающим увидеть вдумчивое кино с долгим «послевкусием» можно даже не смотреть в сторону «Пропавшей». Картина подойдет тем, кто ищет легкий фильм, который тем не менее может держать в напряжении и немного поиграть с нервами.
Мнение
К «хромающей» логике голливудских героев мы все уже давно привыкли, так же, как и к их излишней самоотверженности. За этим довольно увлекательно наблюдать, ведь кто из нас в опасной ситуации не мечтает стать отважным супергероем или хотя бы пресловутым Джеймсом Бондом? На экране таким превращением можно насладиться вдоволь, и это несомненный плюс.
Влюбиться в «Пропавшую» практически невозможно, да и раз за разом пересматривать сцены оттуда не захочется. Но это — неплохой вариант в меру эмоционального кино с несложным сюжетом и легкой интригой. Поэтому вполне заслуженные 6,5 баллов из 10-ти.