Красивый, безумный, пустой: рецензия на «Отряд самоубийц» Джеймса Ганна (18+)

Сетевое издание «Teendaily»

В российский прокат вышел «Отряд самоубийц: Миссия навылет». Это новый фильм киновселенной DC, снятый Джеймсом Ганном. Режиссер, поставивший «Стражей Галактики» для Marvel, как никто другой знает, как правильно подать историю о команде отбросов.

Но в этот раз что-то пошло не так. Разбираемся, почему «Отряд самоубийц» Джеймса Ганна получился одновременно и развлекательным, и совершенно пустым.

Не привязывайся ни к кому (почти)

«Миссию навылет» лучше всего описать как мягкий перезапуск. В фильме появились некоторые персонажи из «Отряда самоубийц» 2016 года, но вот сюжет оригинала никак не учитывается. Итак, у нас есть команда из старых и новых злодеев, одно безумное задание и те же бомбы в голове, заставляющие персонажей рисковать жизнями ради сокращения срока в тюрьме.

Новичков в «Отряде самоубийц» много, и представить зрителю всех у Ганна просто нет возможности. Поэтому режиссер делает то, что у него получается лучше всего, – с самого начала устраивает на экране кровавый трэш. Ты даже не успеваешь привязаться к героям.

Как и обещали создатели, погибнуть в фильме может практически каждый. Вот только все смерти предугадываются заранее, а у некоторых персонажей и вовсе имеется сюжетная броня. Какую бы творческую свободу ни дали Ганну, определенные герои от начала и до самого финала остаются неуязвимыми.

Кого из «Отряда» хочется выделить? Разумеется, Харли Квинн: это уже третья версия злодейки в киновселенной DC, которой все же удается оставаться такой же очаровательно пугающей и сумасшедшей злодейкой. Депрессивного Человека-в-Горошек – пожалуй, основного источника юмора в фильме. Взрывной дуэт Бладспорта и Миротворца, соревнующихся между собой за звание лучшего стрелка. И Крысолова-2, самого очаровательного и милого персонажа фильма.

Все эти герои получились яркими и запоминающимися, но только по отдельности. В командных сценах их притягательность просто не работает, и поэтому о таком же единении команды, как в «Стражах Галактики», не может быть и речи.

Смех сквозь слезы

У «Отряда самоубийц» Ганна есть две основные проблемы – сюжет и юмор. И если на первое можно закрыть глаза, учитывая банальную историю и творящийся на экране трэш (в хорошем смысле этого слова), то вот второй должен был стать главным достоинством фильма.

Джеймсу Ганну свойственен пошлый и черный юмор, который могут понять далеко не все. Но здесь большинство шуток получились настолько плоскими, что ничего, кроме кринжа, они не вызывают. Самые забавные эпизоды можно пересчитать по пальцам, и они легко теряются на фоне очень примитивного юмора и переизбытка «смешного» насилия.

Удивительно, но визуально перед нами один из лучших боевиков последних лет. Экшен получился бодрым, зрелищным и порой безумным. А яркие и насыщенные цвета, приятная картинка и нестандартные операторские решения делают «Отряд самоубийц» Ганна самым красивым кинокомиксом на сегодняшний день. Правда, главный злодей Старро мог бы быть и менее игрушечным.

Но одно дело – снять красивые эпизоды, а другое – умело связать их между собой. Об этом нюансе создатели «Отряда», видимо, забыли. В итоге фильм лишился целостности и превратился в нарезку эффектных клипов под музыку. Добавим к этому несколько ненужных сцен, которые можно было бы смело удалить.

«Отряд самоубийц» Джеймса Ганна – это классический летний блокбастер, от которого не надо ждать чего-то серьезного. Ты получишь удовольствие от безумного экшена, красивой картинки и химии между героями и даже посмеешься над некоторыми эпизодами. Но не более того.

Масса плоских шуток, предсказуемость сюжета (в частности, смертей персонажей) и не связанные друг с другом сцены сыграли с фильмом плохую шутку. В «Отряде самоубийц» Ганн получил творческую свободу, и это привело к тому, что он потерял контроль над своим видением. «Стражи Галактики» от Marvel так и останутся лучшим кинокомиксом режиссера.

Текст: ЕВГЕНИЙ КОЖЕВНИКОВ

Фото: WARNER BROS.