Гриша Завозин: «Иногда у меня в кармане было всего 100 рублей»

Сетевое издание «Teendaily»

В апреле Гриша Завозин покинул один из самых популярных автомобильных проектов России «Дубровский SYNDICATE». В «Синдикат» входит несколько YouTube-каналов, один из которых долгое время вел Гриша. Но, несмотря на успех, он решил сосредоточиться на собственных проектах, и мы уверены, что у него все получится, ведь блогер давно научился расставлять приоритеты в жизни.

Гриша, когда ты только начал деятельность в интернете, какая была реакция окружающих?

Я начал активно работать в интернете, когда был на 3-м курсе, и тогда полностью забил на институт. Думаю: «Все, надо заниматься автомобилями, надо заниматься блогингом». Конечно, мне было тяжело прийти и сказать: «Мам, пап, институт я бросил и буду теперь заниматься тачками». Я миллион раз прокручивал эту ситуацию в голове, но все случилась как-то само собой: я просто перестал ходить в институт и начал заниматься интернет-историей. 

Честно говоря, начинать было не так тяжело, потому что я присоединился к миллионному каналу. Мы вместе развивались, потом у меня появился свой канал, который тоже набирал миллионы просмотров. Но все равно, когда я рассказывал, что хочу этим заниматься, люди странно реагировали. Родители, например, постоянно говорили: «Найди хорошую работу». 

Часто кто-то из прошлого, из жизни до известности просит помочь?

Конечно же, пишут, спрашивают. Я понимаю, что люди обращаются только тогда, когда у меня что-то получилось. И от этого грустно, потому что возле меня остались только пара человек из прошлой жизни, которые поддерживали в трудную минуту. Но Гриша – добрая душа, так что я всегда всем помогаю.

А какое у тебя образование? Ты, получается, не окончил вуз? Как в школе учился?

В школе я учился на двойки, списывал на тройки, и было классно. Но я все равно ходил в школу, потому что для меня было важно видеться с людьми, которые меня окружали. Я горжусь своей школой, там нас учили правильно общаться с людьми. Я считаю, что школа и институт в первую очередь должны давать понимание, как выходить из сложных ситуаций, развивать критическое мышление.

После школы я поступил в МАИ (Московский авиационный институт), но не доучился, потому что подумал, что самолеты мне уже стали неинтересны, а вот что-то более приземленное типа автомобилей… Я решил посвятить свою жизнь именно этому. Когда появился первый доход от интернета, папа спросил: «Ты все, в институт не собираешься больше возвращаться?» И я говорю: «Нет, как-то уже не интересно». Родители поняли и сказали окей. То есть я не просто ушел в свободное плавание, а сначала параллельно с институтом занимался блогингом.

Что делать ребятам, которые только начинают? Они снимают видео, стараются, но вот популярность никак не приходит. Без рекламодателей никуда?

Я думаю, что на YouTube- и Instagram-площадках ты без рекламы далеко не уедешь. Но если уверен, что твоя идея самая крутецкая, лучше возьми кредит или найди где-то денег, для того чтобы продвинуть свою историю. Чтобы зайти на YouTube или Instagram, не нужно покупать дорогое оборудование, главное – это идея. Ребятам, которые хотят заниматься тачками, я скажу – будет тяжело, но топите до победного, и у вас получится обязательно.

Вот, кстати, TikTok – очень классная площадка для развития, ведь на YouTube и в Instagram блогеру зайти очень сложно, потому что там избыток контента, а TikTok лучше продвигает новых пользователей. Я пока еще не созрел для того, чтобы там зарегистрироваться и смотреть видосики. Пока это не мое, но я думаю, что все к этому придут, включая меня. Это очень быстрый и легкий формат, а наш ритм жизни постоянно ускоряется, не всегда есть время смотреть длинные ролики. А так заходишь в TikTok, и там эти 10-секундные видео. Можно потратить время с кайфом.

Сейчас ты популярный и известный, а было такое, что в кармане у тебя 100 рублей и больше ничего?

Да, конечно, это прямо про меня! Мои родители развелись и давали 2000 рублей на неделю – это и на проезд, и на еду. Не то чтобы я голодал, конечно, но бывало, я на своем любимом черном «Лексусе», который достался мне от отца, приезжал в Люблино в «Ашан», покупал багет, лососевое масло, и это было моей единственной едой. Причем 2000 рублей – это даже не полный бак на этот «Лексус». Так что 100 рублей в кармане – да, было, было.

Почему ты не отказался от машины и не стал ездить на метро?

На тот момент я уже очень сильно болел тачками, и, выбирая между заправить машину или пойти покушать на последние деньги, выбирал первое.  Машина была моим вторым домом: я там мог и посидеть, и к сессии подготовиться, и музыку послушать, и съездить куда угодно. В общем, машина… Машина – мой дом, да.

А в такой ситуации не было мысли просто пойти работать куда-нибудь в офис?

Нет, я, честно говоря, ни разу в жизни толком не работал. Только однажды подрабатывал инструктором в пейнтбольном клубе, и там в день дай бог тысячу рублей получал. Я раз 10, честно говоря, провел игры, потом ушел. Но я тогда понял, что нужно какие-то темы продвигать. Мы после учебы с друзьями собирались и думали, как завоевать мир, как заработать денег. И решили открыть гараж, чтобы красить машины. И это работало! У нас, кстати, работал один узбек – отлично красил машины. Его жена выиграла грин-карту, и они переехали жить в США, он мне оттуда фотки присылал. 

Когда интернет стал приносить большой доход? 

В тот момент, когда командой было принято решение создать мне свой канал, и пошел заработок за счет продажи рекламы. Я тогда понял, что хочу этим заниматься еще усерднее. У меня рост канала был очень быстрый. И в месяц я практически со старта стал получать от 150 тысяч, потом цифра стала в разы больше.

А что ты посоветовал бы себе 16-летнему, чтобы быстрее прийти к своей мечте?

Самому себе 15–16-летнему я посоветовал бы ничего не загадывать на будущее. И не восхвалять людей, которых увидел в первый раз. Моя жизнь – это просто череда случайных событий. Я не знаю, что будет завтра, я не знаю, что будет послезавтра. Я никогда не планирую. Раньше планировал и понял, что очень зря. Еще я посоветую, как бы банально это ни звучало, жить в кайф. Вот так.

ТЕКСТ: ЕВГЕНИЯ ЖИЛИНА; ФОТО: СТАС ПШЕНИЧНИКОВ; СТИЛЬ: МАРИЯ КОЛОСОВА; МАКИЯЖ И ПРИЧЕСКА: ЕЛЕНА МОСИЙКО