Твой первый автомобиль: каким он должен быть, какой лучше выбрать и почему?

Сетевое издание «Teendaily»

18 лет – замечательный возраст: наконец можно получать права и покупать собственный автомобиль. Но возникает резонный вопрос – какой машине отдать предпочтение? Если за тебя этот выбор еще не сделали родители или старший брат не передал своего «железного коня» по наследству, придется искать ответ самому. TeenDaily подобрал для тебя пять вариантов, достойных гордого звания «Моя первая машина».

Для начала определим важные критерии будущего средства передвижения.

  1. Машина должна выглядеть современно и не напоминать бабушкин комод.
  2. Забудь про микроавтобусы, минивены и прожорливые внедорожники – в начале автопути они точно не нужны.
  3. Цена. Разумно будет ограничить бюджет покупки в 500 тысяч рублей: как правило первые машины надолго не задерживаются. Научившись ездить, ты будешь более четко подходить к выбору последующих автомобилей.
  4. Из третьего вытекает последний критерий – не стоит сейчас рассуждать о надежности и стоимости запасных частей. Максимум, что нужно будет делать с первым автомобилем – менять масло и фильтры.

Теперь переходим к конкретике.

Отечественный автопром

Российские автомобили в первую очередь привлекают молодых людей. Родные «десятки», «девятки», «пятнашки», «Гранты» и «Калины» предлагаются за вполне подъемные деньги. Запчасти также стоят не дорого, починить, в случае чего, можно даже в гараже. На дорогах таких машин много, дизайн не отталкивает. А еще автомобили очень просты и в плане тюнинга: на рынке огромное количество аксессуаров на любой вкус и кошелек. Что немаловажно, эти машины стойко переносят последствия ошибок начинающих водителей. Мелкие царапины, вмятины, другие следы эксплуатации обходятся менее болезненно, чем обладателям более дорогих иномарок. Чаще всего их даже не ремонтируют. Разброс цен на отечественный автопром под стать количеству машин, предлагаемых на вторичном рынке.

От почти бесплатных кое-как передвигающихся автомобилей до практически новых Вест, УАЗов и Грант. Единственное, лучше отказаться от классических моделей «Жигулей», «Москвичей» и прочих «Волг». Они уже отжили свой век и совсем небезопасны.

Volkswagen Golf

Если же продукция отечественного автопрома доверия не внушает, смотрим в сторону иномарок. В наши рамки прекрасно умещается чистокровный немец, родоначальник жанра компактных городских автомобилей – Volkswagen Golf. Про машину говорить много не получится: эталон – он и есть эталон. Golf – лучший по эргономике, ездовым повадкам и, что немаловажно, до сих пор выглядит актуально. Как первый автомобиль Volkswagen Golf не разочарует, начиная с четвертого поколения. Более ранние модели устарели, но, если хочется именно Golf, бюджет сильно ограничен и на устаревший дизайн ты готов закрыть глаза, машины первых поколений тоже не разочаруют. Самыми свежими окажутся варианты шестого поколения 2008–2012 годов выпуска.

Смущать это не должно, ездить они умеют. В отличие от нашего автопрома, это уже настоящие иномарки со всеми необходимыми атрибутами хорошего автомобиля: кондиционером, усилителем руля, электростеклоподъемниками и подушками безопасности. Да, машина может ломаться, кузов далек от совершенства, но чинить Golf умеют везде и запчасти всегда есть в наличии.

Японский скакун

Если Гольф кажется скучноватым, можно обратить внимание на машины страны Восходящего солнца с тремя бриллиантами на решетке радиатора. Речь – о Mitsubishi Lancer IX и X поколения. Более ранние модели тоже можно рассмотреть, но найти достойный экземпляр сложно и в европейской части России они не сильно распространены. А вот IX и X на вторичном рынке не застаиваются. Причины те же, что и у Гольфа.

Машины хорошо оснащены, достойно едут и до сих пор неплохо выглядят. Они получились очень крепкими и надежными. Недостатки вроде слабой шумоизоляции и простых материалов отделки оставим за скобками, нам же важнее хорошо ездить.

Матрешка

Следующий достойный экземпляр из Японии – Mazda 3, получившая в нашей стране прозвище «Матрешка». Ее дизайн не устаревает до сих пор, а ездовыми повадками она может утереть нос многим современным автомобилям. Как для большинства японских машин тех лет, для Mazda 3 характерны слабая шумоизоляция и простые материалы отделки салона, но это не делает ее плохой. «Матрешки» можно найти как с автоматом, так и с механической коробкой передач. На рынке в основном представлены машины первого поколения, но немало предложений автомобилей второй генерации.

Выбрать есть из чего, но все же в количестве предложений «трешка» уступает Lancer. Сказывается изначально более высокие цены на модель и спортивный имидж машины. В целом, по большинству характеристик «Матрешка» – один из лучших первых автомобилей на вторичном рынке.

Русский американец

Ну, а лучшим в сегодняшней подборке становится обрусевший американец Ford Focus. К успеху его привело сочетание отличного шасси, резвых двигателей, свежий дизайн и просто огромное количество вариантов на вторичном рынке. Отсюда и минусы модели: много битых и «криминальных» машин, а еще некоторые «Фокусы» отслужили долгий срок в такси, значит, ничего хорошего от такого автомобиля ждать не приходится. Поэтому нужно тщательно проверять приглянувшийся тебе вариант на предмет его нахождения в залоге или розыске. Технической части можно уделять меньше внимания: основные узлы и агрегаты показали себя вполне надежными, и, если что-то случилось, починить и достать запчасти не составит труда. Также у «Фокуса» широкий выбор двигателей, коробок передач и количества доступных опций.

Предложения на вторичном рынке начинаются от машин первого поколения, в свое время покоривших мир, до вполне свежих. В плане отделки салона «Фокусы» также лучшие в нашей сегодняшней подборке. Удобство посадки тоже на высоте.

Подведем итог

Выбор первого автомобиля – дело весьма непростое, но от этого не менее интересное. Первая машина запоминается на всю оставшуюся жизнь, и все полученные эмоции, впечатления и опыт будут потом влиять на последующий выбор. Надеемся, у тебя с этим будут связаны только положительные эмоции.

Текст: TeenDaily

Фото: Getty Images, Архивы пресс-служб