Все гонщики начинают с картинга. Как он появился в России, по каким правилам соревнуются гонщики и как правильно ездить? Сейчас обо всем расскажем.
Настоящий бум картинга случился в СССР в далеких 1970-х, а уже в 1990-х, с ухудшением криминальной обстановки и неоднозначной политической ситуацией, этот вид спорта в России пришел в упадок. Понадобилось 30 лет, чтобы восстановить разрушенные секции и построить новые картодромы.
Что представляет собой карт? Основой является рама, сваренная из стальных труб, сам материал магнитный. На раме расположены сиденье, рулевое управление и двигатель. Вес машины обычно до 100 кг.
Для занятий картингом требуется хорошая физическая подготовка. Хотя мощность у таких машин не превышает 40 лошадиных сил, нужно учитывать удельную мощность. С точки зрения физики нагрузка в карте для водителя зачастую выше, чем даже в кузовном спортивном автомобиле! Дело в специфике открытых колес и положении водителя, поэтому важен правильный выбор шлема и экипировки.
У гонщика карта есть боковая защита, также на страже – передний и задний бамперы. В спортивном карте можно настраивать давление в шинах, баланс веса, схождение передних колес, клиренс (просвет между картом и асфальтом) и тормозной баланс.
Чемпионаты по этому виду спорта делятся на два больших класса: юниоры и взрослые. Юниоры – это классы Мини (Пионер), Супер Мини (Кадет), OK-Junior (PM-Юниор), Национальный-Юниор. Первый класс начинается с возраста 8 лет, самый старший юниорский класс – 15 лет.
Взрослые – это классы ОК, PM c 14 лет и классы Национальный, KZ2, PM-DD2 – с 15 лет.
При этом если гонщик участвовал в старшем юниорском классе, он больше не имеет права возвращаться в более низкий класс, а взрослые картингисты не могут вернуться в юниорские классы.
Базовые правила картинга
- Запрещено движение по трассе в противоположном направлении.
- Запрещено препятствовать обгону, преднамеренно изменять траекторию более одного раза, запрещена блокировка.
- Запрещена опасная езда или выход на трассу в состоянии, не позволяющем контролировать карт.
- Запрещено толкать карт на трассе собственноручно или пытаться осуществить его ремонт.
Все эти базовые правила очень важны, так как позволяют гарантировать безопасность всех участников заезда. Не стоит забывать о том, что даже в юниорском классе можно получить серьезную травму при несоблюдении всех условий.
Как ездить на карте?
В поворотах надо наклонять тело по направлению не к внутренней, а, наоборот, к внешней стороне (в отличие от «Формулы-1» и мощных гонок). Делается это для того, чтобы колеса меньше скользили в повороте и баланс был лучше. Чем стабильнее траектория и короче путь, тем быстрее удастся пройти участок трассы.
Также необходимо сохранять постоянную скорость и обороты двигателя, не допускать пробуксовок колес. Любая блокировка – потеря времени.
Один из основных приемов – постановка карта в повороте. Нужно тормозить жестко и в последний момент, одновременно поворачивая руль в сторону поворота. Таким образом карт затормозит передней частью, сила торможения возрастет, а гонщик получит возможность быстрее пройти поворот.
Существует также множество других приемов, которые пилоты узнают уже на тренировках и соревнованиях. Пробуй, гоняй! Картинг в любом случае – отличная тренировка и хорошее развлечение для любителей активного отдыха и спорта.