Картинг: все, что нужно знать об этом виде спорта

Сетевое издание «Teendaily»

Все гонщики начинают с картинга. Как он появился в России, по каким правилам соревнуются гонщики и как правильно ездить? Сейчас обо всем расскажем.

Настоящий бум картинга случился в СССР в далеких 1970-х, а уже в 1990-х, с ухудшением криминальной обстановки и неоднозначной политической ситуацией, этот вид спорта в России пришел в упадок. Понадобилось 30 лет, чтобы восстановить разрушенные секции и построить новые картодромы.

Что представляет собой карт? Основой является рама, сваренная из стальных труб, сам материал магнитный. На раме расположены сиденье, рулевое управление и двигатель. Вес машины обычно до 100 кг.

Для занятий картингом требуется хорошая физическая подготовка. Хотя мощность у таких машин не превышает 40 лошадиных сил, нужно учитывать удельную мощность. С точки зрения физики нагрузка в карте для водителя зачастую выше, чем даже в кузовном спортивном автомобиле! Дело в специфике открытых колес и положении водителя, поэтому важен правильный выбор шлема и экипировки.

У гонщика карта есть боковая защита, также на страже – передний и задний бамперы. В спортивном карте можно настраивать давление в шинах, баланс веса, схождение передних колес, клиренс (просвет между картом и асфальтом) и тормозной баланс.

Чемпионаты по этому виду спорта делятся на два больших класса: юниоры и взрослые. Юниоры – это классы Мини (Пионер), Супер Мини (Кадет), OK-Junior (PM-Юниор), Национальный-Юниор. Первый класс начинается с возраста 8 лет, самый старший юниорский класс – 15 лет.

Взрослые – это классы ОК, PM c 14 лет и классы Национальный, KZ2, PM-DD2 – с 15 лет.

При этом если гонщик участвовал в старшем юниорском классе, он больше не имеет права возвращаться в более низкий класс, а взрослые картингисты не могут вернуться в юниорские классы.

Базовые правила картинга

  1. Запрещено движение по трассе в противоположном направлении.
  2. Запрещено препятствовать обгону, преднамеренно изменять траекторию более одного раза, запрещена блокировка.
  3. Запрещена опасная езда или выход на трассу в состоянии, не позволяющем контролировать карт.
  4. Запрещено толкать карт на трассе собственноручно или пытаться осуществить его ремонт.

Все эти базовые правила очень важны, так как позволяют гарантировать безопасность всех участников заезда. Не стоит забывать о том, что даже в юниорском классе можно получить серьезную травму при несоблюдении всех условий.

Как ездить на карте?

В поворотах надо наклонять тело по направлению не к внутренней, а, наоборот, к внешней стороне (в отличие от «Формулы-1» и мощных гонок). Делается это для того, чтобы колеса меньше скользили в повороте и баланс был лучше. Чем стабильнее траектория и короче путь, тем быстрее удастся пройти участок трассы.

Также необходимо сохранять постоянную скорость и обороты двигателя, не допускать пробуксовок колес. Любая блокировка – потеря времени.

Один из основных приемов – постановка карта в повороте. Нужно тормозить жестко и в последний момент, одновременно поворачивая  руль в сторону поворота. Таким образом карт затормозит передней частью, сила торможения возрастет, а гонщик получит возможность быстрее пройти поворот.

Существует также множество других приемов, которые пилоты узнают уже на тренировках и соревнованиях. Пробуй, гоняй! Картинг в любом случае – отличная тренировка и хорошее развлечение для любителей активного отдыха и спорта.

Текст: Роман Кузнецов

Фото: Getty Images, Unsplash