Как создать красивый Instagram-профиль: топ-5 правил от блогера Татьяны Мироновой

Сетевое издание «Teendaily»

В наше время Instagram для многих давно превратился в работу, причем довольно высокооплачиваемую. Но прежде чем становиться блогером, нужно заранее позаботиться о визуале и контенте. О правилах создания красивого Instagram-аккаунта и об ошибках, которые этому мешают, рассказала блогер Татьяна Миронова.

Татьяна Миронова

блогер

«Сейчас конкуренция за внимание подписчика возросла как никогда. И именно от того, какой контент мы выкладываем, зависит лояльность аудитории, интерес к блогеру и в конечном счете популярность профиля. Поэтому я собрала небольшую шпаргалку с правилами создания вовлекающего контента в Instagram»

Приятный визуал

Полезно брать во внимание то, как видит блог человек, первый раз попавший к тебе на страницу. Визуал должен быть приятным для восприятия. Продуманная лента из разноплановых фотографий будет выглядеть намного симпатичнее, чем яркие кричащие цвета и огромные надписи на снимках.

Визуал в первую очередь должен отражать тебя, твою сферу и нишу. Если ты, допустим, позиционируешь себя как программиста и создателя сайтов, а в ленту выкладываешь только фотографии из отпуска, то такой визуал точно не отражает тебя как эксперта.

Гармоничное сочетание личности и экспертности

Найди баланс между личностью и экспертностью. Конечно, полезную информацию выкладывать нужно, это помогает привлечь новых подписчиков и дает почву для размышлений целевой аудитории, но и про личный контент забывать не стоит.

Аудитория будет более лояльна, если ты поделишься с ней своими секретами. Чем ближе тебя знают подписчики, тем больше они тебе доверяют. И даже если на просторах Instagram твои фолловеры встретят похожие блоги с полезным контентом, они вряд ли отпишутся от твоей страницы, ведь ты для них уже не просто эксперт, а своего рода близкий друг.

«Якори» личного бренда

Не бойся креативить! Это не секрет, что наша память очень восприимчива к ассоциативным воспоминаниям. Поэтому советую продумать «якори», которые будут ассоциироваться у подписчиков с тобой или твоим продуктом. «Якорем» может быть что угодно: цвет, какая-то вещь, смешное название или даже овощ.

Например, я очень люблю помидоры, и когда мои подписчики видят их в супермаркете, у них в памяти сразу всплывает воспоминание обо мне.

Использование каналов коммуникации с аудиторией

Посты, прямые эфиры, stories, IGTV, reels… Держи постоянный контакт с фолловерами. Не стоит забывать, что разные люди смотрят разные виды контента. Одни следят за тобой в stories, вторые читают посты, а третьи любят залипать на reels. Мы должны быть везде и сразу.

Также не забывай про коммуникацию в direct: чем больше ты общаешься с аудиторией, тем более открыто она будет взаимодействовать с тобой. А это хорошо сказывается как на статистике, так и на лояльности к тебе как к блогеру.

Персонажи в блоге

Блог не должен оставаться театром одного актера. Вводи персонажей, причем необязательно людей. Это могут быть домашние животные или даже неживые предметы (игрушки, цветы и т.д.). Например, мой кот Симбулик — постоянный персонаж. Какая-то часть аудитории смотрит stories, чтобы понаблюдать именно за ним.

Через персонажей ты можешь раскрыться по-новому в блоге, а также добавить небольшой интерактив, чтобы разнообразить контент.

Все эти способы я советую использовать комплексно. Однако бывают случаи, когда вроде бы все делаем хорошо, но аудитория не лояльна, и подписчики не задерживаются. Что не так?

Возможно, ты допускаешь одну или несколько из следующих ошибок.

Накрутка подписчиков и комментариев

Это делать категорически запрещено! Такая активность загубит всю твою статистику, в некоторых случаях блог может отправиться в теневой бан. Вытащить аккаунт оттуда будет очень непросто. Любые виды накруток опасны. Лучше расти медленнее, но «экологичным» способом.

Изменение себя фотошопом и масками до неузнаваемости

Идеальные фото уже давно вышли из моды. Аудитория становится более лояльной, если ты показывать себя таким, какой ты есть. За маской или фотошопом подписчик видит подвох, ему кажется, от него что-то скрывают. И как итог — подрывается доверие.

Попытки быть идеальным для аудитории

Все мы не идеальны, а в жизни есть как взлеты, так и падения. Не бойся показывать это. Если ты будешь идеализировать свою жизнь, подписчик будет искать подвох. И в результате просто устанет от твоей «совершенности» и фальшивости.

Никому не хочется считать себя плохим. Если же мы видим, что у блогера всегда все отлично, а у нас в жизни происходит много падений, то автоматически кажется, что мы неудачники. И желание смотреть на успехи других постепенно гаснет.

Постоянный диалог с аудиторией

Если ты спрашиваешь аудиторию, советуешься с ней, нужно давать обратную связь. Так подписчики будут понимать, что их мнение важно. В противном случае доверие к тебе опять же будет подрываться, и в следующий раз фолловер не захочет откликаться на твою попытку взаимодействия.

Сравнения с другими

Я очень люблю фразу «не сравнивай свое начало с чьей-то серединой». Хочу дать совет: всегда прислушивайся к себе и руководствуйся не успехом других, а своей целью. Даже если у кого-то получилось прийти к цели одним путем, это не значит, что тебе этот метод тоже подойдет. Все мы разные.

Текст: Татьяна Миронова

Фото: Instagram