Как развивать личную страницу во ВКонтакте: советы интернет-маркетолога

Сетевое издание «Teendaily»

Многие из нас сейчас активно используют ВКонтакте как основную социальную сеть, однако до сих пор мало кто понимает, как в ней успешнее всего развиваться и что для этого нужно делать. Советами по раскрутке блога в VK с TeenDaily поделилась интернет-маркетолог Зоя Драпун.

Как развивать личную страницу во ВКонтакте: советы интернет-маркетолога

Зоя Драпун

ВКонтакте сейчас уже не соцсеть в привычном ее понимании, а современный портал, где можно не только общаться и делиться фото/видео, но и вести бизнес, тренироваться, заказывать еду, делать покупки из магазинов, искать работу, играть, а также развивать блог и становиться популярным, — рассказывает Зоя Драпун.

Выявляем свою уникальность

Если ты хочешь стать популярным блогером VK, для начала выбери интересное для себя направление. Предлагаю взять в качестве примера сферу красоты. Найди в VK странички популярных бьюти-блогеров и выдели их преимущества, «фишки». Это может быть красивый визуал, определенная техника нанесения макияжа, необычные бьюти-продукты, только бюджетная или, наоборот, люксовая косметика, своеобразные шутки, истории преображения. Выпиши в телефонные «заметки» или блокнот все, что тебя зацепило.

Как развивать личную страницу во ВКонтакте: советы интернет-маркетолога

Далее выдели свою уникальность: подумай, что ты умеешь делать лучше остальных или просто по-другому. Расспроси друзей и знакомых, возможно, тебе собственные навыки кажутся обычными, а другие считают их мегакрутыми.

Если с этим совсем проблема — возьми лист бумаги и выпиши все, что умеешь. Например, хорошо готовишь пасту, умеешь делать классный макияж с помощью бюджетной косметики, любишь петь в душе, кормишь бездомных кошек/собак — в общем, пиши абсолютно все, что приходит в голову. Именно в этом перечне ты и разглядишь свою «изюминку».

Как развивать личную страницу во ВКонтакте: советы интернет-маркетолога

В полученном списке подчеркни то, что делаешь очень хорошо и что особенно нравится. Затем составь свое УТП (уникальное торговое предложение) из 3-5 коротких фраз, отвечающих на вопросы: «Кто я? Что я делаю? Зачем на меня подписываться? Что сделать?»

Что примерно у тебя должно получиться?  

Кто я? Даша — голубоглазый бьюти-блогер с хорошим чувством юмора.Что я делаю? Создаю «дорогие» образы с помощью бюджетной косметики. Делаю обзоры и подборки косметики.

Зачем на меня подписываться? Со мной ты будешь выглядеть сногсшибательно!

Что сделать? Подпишись, чтобы быть в курсе бьюти-трендов!

Создаем аккаунт

Речь идет о блогерской деятельности, поэтому создаем «Личную страницу». Необходимо заполнить все поля: описание, меню, фотоальбом, видео, а также придумать уникальный идентификатор-адрес.

Как развивать личную страницу во ВКонтакте: советы интернет-маркетолога

Загружаем аватар и обложку. Обязательно отключи возможность размещать другим пользователям и группам контент на своей странице, иначе твоя стена очень быстро превратится в доску чужих объявлений.

Составляем контент-план

Идеально, если ты создашь документ в таблице Exel в облаке и все рубрики и темы будешь фиксировать там.

Контент для бьюти-блога должен быть вовлекающим (видео до/после, лайфхаки, советы, личное, танцы, песни), полезным (подборки средств, мини-уроки) и — если в будущем есть цель зарабатывать на этом — продающим (уроки по макияжу, определению цветотипа, подбору косметики и т.д.).

Как развивать личную страницу во ВКонтакте: советы интернет-маркетолога

Примерные рубрики:

  1. личные (хобби, мнение, настроение, проблемы и как с ними справляешься, что нравится/не нравится, любимые локации, стиль);
  2. вдохновение (всё, что тебя вдохновляет);
  3. прямые эфиры;
  4. антитоп — все, что не нравится;
  5. всевозможные топы (топ-5 любимых средств и т.д.), которые как правило собирают много сохранений;
  6. подборки косметики;
Как развивать личную страницу во ВКонтакте: советы интернет-маркетолога

  1. «залипательные» видеоклипы до 10 сек (преображение, макияж до/после и пр.);
  2. посты-разоблачения (если не боишься негативной реакции, то такие посты поднимут тебе охваты);
  3. пошаговые фото и видео, например, нанесения макияжа (также обеспечивают большое количество сохранений и «расшариваний»);
  4. коллаборации с другими блогерами/брендами;
  5. тесты (новая косметика);
  6. обзор мест/магазинов, где покупаешь косметику.

ВАЖНО: 60-70% твоего контента должно быть в видеоформате. Ролики набирают большую популярность в соцсетях: они становятся самым удобным и привычным способом потребления контента для аудитории.

Я привела базовый список тем, но их, конечно же, может быть намного больше! 

Как развивать личную страницу во ВКонтакте: советы интернет-маркетолога

Не забываем про ленту рекомендаций

В VK есть лента рекомендаций, которая позволяет показывать твои посты людям, на тебя не подписанным. Попадание в рекомендованное — это новая бесплатная аудитория, дополнительный охват и трафик, а также реакция на посты. Что попадает в ленту рекомендаций чаще всего:

  1. актуальные новости по теме, тренды, хайп, фишки, видео, клипы;
  2. разные «полезности»;
  3. юмор и «залипательные» короткие видео;
  4. эмоциональные посты;
  5. списки, подборки, топы (топ-5 бюджетных бьюти-продуктов и т.д.).

Я рассказала об основных шагах, которые помогут раскрутить личный блог с нуля и сделать его интересным для аудитории. В случае бизнес-аккаунтов работают другие опции.

Текст: Зоя Драпун

Фото: Getty Images, Unsplash