Совсем не страшно: обзор Resident Evil Village

Сетевое издание «Teendaily»

Resident Evil – довольно неоднозначная серия игр. Это совсем не та франшиза, качество игр которой неуклонно растет от одного проекта к другому или, наоборот, падает.

Разработчики из японской компании Capcom пересматривают концепцию Resident Evil, когда она заходит в тупик. И именно первый проект нового видения авторов чаще всего становится одной из самых успешных частей хоррор-серии.

Так было с ремейками Resident Evil 1 (2002) и 2 (2019), с «четверкой», ставшей survival-экшеном с видом от третьего лица, и с седьмой номерной частью, где мы впервые в основной серии наблюдали за происходящим глазами главного героя. В новой игре с подзаголовком Village создатели продолжают развивать идею хоррора от первого лица, причем с тем же протагонистом.

История Итана Уинтерса не закончилась в доме Бейкеров (хотя могла бы), а вместо этого продолжилась в глухой европейской деревне. Но вместо новых ужасов игроков ждал шутер с элементами триллера, в котором практически не осталось места страху. Почему? Читай в обзоре TeenDaily.

ДЕРЕВНЯ ДУРАКОВ

После событий седьмой части прошло три года. У Итана и его жены Мии родился ребенок, и все они живут мирной жизнью где-то в Европе. Но одним поздним вечером семейную идиллию нарушают вооруженные люди, которые забирают дочку главного героя.

Сам Итан пытается спасти ребенка, но его оглушают. Приходит в себя протагонист уже не дома, а в лесу, расположенном возле неизвестной деревушки. Туда-то и направляется Итан в поисках ответов.

История никогда не была сильной стороной Resident Evil, ведь основа серии – не сюжет, а густая атмосфера страха и выживания. К сожалению, в Village плохо и с тем, и с другим.

Складывается ощущение, что сценаристы игры решили угодить буквально всем и в итоге намешали в сюжет всего понемногу. Тут тебе и культ, поклоняющийся местному божеству, и оборотни, и замок с вампирами, и мутант, умеющий управлять металлом, и говорящие куклы.

Только вот делать пугающими всех этих монстров Capcom почему-то не стала. Разработчики еще до релиза Village говорили, что новая часть будет менее страшной по сравнению с предыдущей, но ведь не до такой степени?

Оборотни, они же ликаны, могут напугать разве только поначалу. Да и это заслуга скримеров. А вот обитатели подземелья замка заставят тебя вздрогнуть, но лишь в темных локациях. К тому же от них легко скрыться, так что противников можно просто обойти.

ДИРИЖЕРЫ ЗЛА

С боссами ситуация немного лучше, однако далеко не со всеми. Леди Димитреску (та самая высокая дама с большой шляпой из трейлеров) и ее дочки действительно выглядят угрожающе, и до определенного времени от них нужно спасаться бегством. Более того, в какой-то момент хозяйка замка начнет преследовать главного героя, немного изменяя привычный темп игры (хотя скрыться от нее не составит никакого труда).

Но вот сражения с семейством «вампиров» получились, мягко говоря, пресными. Со всеми тремя дочками ты расправляешься по одному принципу (меняется только доступ к «инструменту» против кровососов), да и бой с Альсиной Димитреску не потребует от тебя большого мастерства. При всем этом гигантская дама определенно точно станет одним из самых запоминающихся персонажей всей серии.

Из других боссов также следует выделить Донну Беневенто. Эпизод в ее доме – это, возможно, единственный действительно пугающий момент во всей игре.

Не будем тебе все спойлерить, но приготовься к встрече с самым страшным боссом во всей франшизе Resident Evil. От его вида и издаваемых им звуков тебе точно станет не по себе. Авторы Village при создании дома и монстра явно вдохновлялись серией Silent Hill и P.T. Хидео Кодзимы.

ЗЛОВЕЩАЯ КРАСОТА

К чему трудно придраться, так это к графической составляющей Village и дизайну локаций. Движок RE Engine зарекомендовал себя еще в седьмой части, но здесь он вышел на новый уровень.

На PS5 с рейтрейсингом игра выглядит потрясающе (но иногда FPS падает ниже 60). По деревне и замку хочется неспешно прогуливаться, изучая каждую деталь.

Разумеется, спокойному изучению локаций будут мешать противники. От них, например, можно убежать, а можно забаррикадироваться в одном из домов. Это позволит более метко отстреливать оборотней и экономить патроны.

Хотя на среднем уровне сложности ты точно не столкнешься с нехваткой припасов (поэтому проходи игру на высокой сложности). По уровням разработчики любезно расставили ящики и вазы с предметами, да и сами враги после смерти часто оставляют патроны, ингредиенты для крафта и деньги. 

Да, кстати, в Village, как и в Resident Evil 4, присутствует торговец. У него можно прикупить аптечек, улучшить оружие и характеристики героя, а также увеличить вместимость кейса, в котором Итан носит всю амуницию. Систему инвентаря разработчики тоже позаимствовали из четвертой части.

Если честно, то вся игра выглядит как обновленная RE4, включая место действия, локации (деревня, замок), некоторых боссов и торговца. Скорее всего, все эти наработки Capcom использует для создания ремейка четвертой части. По слухам, его выход должен состояться уже в следующем году.

Resident Evil Village должна была стать улучшенной версией седьмой части, в которой авторы учли все минусы предшественницы. Однако вместо этого мы получили странный симбиоз RE4 и RE7 с постоянной стрельбой, нехваткой пугающих моментов, неприметным главным злодеем и слабым сюжетом. Даже Итану с его личной трагедией не получается сопереживать, потому что протагонист вышел типичным болванчиком, отпускающим странные и порой нелогичные комментарии.

Но при этом нельзя исключать, что сочетание двух разных частей RE кому-то придется по вкусу. Да и назвать игру плохой у нас просто язык не повернется. В ней все же присутствуют потрясающий визуал, внимание к деталям, пара-тройка крутых сцен и геймплейных решений. И даже лор вселенной Village в определенной мере расширяется. Просто немного обидно, что серия, совсем недавно вернувшаяся к хоррор-истокам в новом облике, вновь уходит в сторону экшена.

Текст: ЕВГЕНИЙ КОЖЕВНИКОВ

Фото: CAPCOM