Сила единства: обзор сюжетной кампании Call of Duty: Vanguard

Сетевое издание «Teendaily»

Осень чаще всего ассоциируется у игроков с большим количеством крупных проектов. И среди них обязательно выделяется новая часть Call of Duty. В этом году мы вновь возвращаемся в сеттинг Второй мировой, которым когда-то и прославилась легендарная серия шутеров.

Мы в TeenDaily прошли сюжетную кампанию Call of Duty: Vanguard и готовы вынести ей вердикт.

Альтернативная история

Апрель 1945 года. Третий рейх практически побежден, но нацисты все еще пытаются дать отпор союзным силам. В это самое время специальный отряд, собранный из представителей разных армий, старается добыть сведения о секретной программе немцев под названием «Проект Феникс». За членов команды нам и предстоит играть.

Сила единства: обзор сюжетной кампании Call of Duty: Vanguard

Студия Sledgehammer Games с самого анонса делала упор на том, что Vanguard охватит сразу четыре театра военных действий. А значит, мы увидим Вторую мировую войну с разных перспектив. У каждого героя имеется своя мини-история, и игроки увидят, что помогло персонажам попасть в спецотряд.

Российским игрокам, разумеется, будут интересны миссии за Полину Петрову, медика Красной армии, ставшей лучшей снайпершей Советского Союза. Эпизоды Полины получились интересными и чуть ли не лучшими во всей кампании. Особенно мощным стал эпизод бомбардировки Сталинграда, когда героиня несется по крышам и пробирается сквозь рушащиеся здания.

Правда, и тут нашлись минусы. Бережно расставленные разработчиками кирпичи, выпирающие из стены, по которым может карабкаться девушка. Натянутый конфликт, толкающий Полину на личный путь мести. И, конечно, клюква: из уст персонажей ты не раз услышишь странные выражения, вроде «papashka».

Сила единства: обзор сюжетной кампании Call of Duty: Vanguard

Вообще, Vanguard — это полный набор клише. Авторы серии никогда этого и не скрывали, но тут стереотипы встречаются повсеместно. От сюжетных ходов, когда помощь приходит в последний момент, до характеров главных героев. У нас есть суровая русская, сумасбродный герой-одиночка, игнорирующий приказы смельчак и бравый лидер, готовый получить пулю за товарища.

Классика или старье?

Геймплей в игре выглядит одновременно классным и устаревшим. Ты чувствуешь вес оружия, враги постоянно пытаются окружить и закидать гранатами, а на высоких уровнях сложности тебе приходится регулярно искать укрытия и поджидать момент для атаки.

Однако никакого разнообразия в игровом процессе практически нет. Ты добираешься до точки, уничтожаешь врагов, получаешь следующее задание и дальше по новой.

Сила единства: обзор сюжетной кампании Call of Duty: Vanguard

При этом у каждого персонажа есть уникальная способность, но они не сбалансированы. Если подрывник Лукас просто носит четыре вида взрывчатки, то пилот Уэйд при активации скилла видит врагов сквозь стены (а при прицеливании в противника время вовсе замедляется).

Именно из-за однотипности геймплея эпизоды с воздушными сражениями воспринимаются как глоток свежего воздуха. Бомбардировка авианосцев на самолете Уэйда — один из самых эпичных моментов сюжетного режима. Ты буквально сжимаешь геймпад как штурвал, когда преследуешь японские истребители или сбрасываешь снаряд, прорвавшись через плотный вражеский огонь.

Погружению в такие эпизоды способствует отличный саунд-дизайн. Разработчики провели кропотливую работу над звуком, в результате которой взрывы снарядов, свист пуль или рев падающего самолета получились на киношном уровне. Нельзя не выделить и удачный саундтрек, написанный композитором «Ходячих мертвецов» и God of War Беаром Маккрири.

Сила единства: обзор сюжетной кампании Call of Duty: Vanguard

К чему еще нельзя придраться, так это к графике. Порой даже не замечаешь, что остановился только ради того, чтобы полюбоваться видами. А кат-сцены — отдельный разговор, поскольку выглядят они потрясающе! Заставок в Vanguard много, и, если объединить их в один большой ролик, может получиться неплохой анимационный фильм про Вторую мировую.

К сожалению, кроме отличных звука и графики, ничего выдающегося кампания Vanguard предложить не может. Все механизмы в ней работают как надо, вау-моменты присутствуют, Вторая мировая показана с разных перспектив. Но проблема в том, что все это мы видели более 10 лет назад. Студия просто довела и без того отличную формулу до идеала, забыв, что она уже устарела.

Разработчики не стали экспериментировать с «серой моралью» (Modern Warfare) или дополнительными заданиями и вариативностью (Black Ops Cold War), а просто дали игрокам стандартный шутер с простой историей и несколькими героями.

Сила единства: обзор сюжетной кампании Call of Duty: Vanguard

Возвращение на поля сражений Второй мировой получилось недостаточно ярким. Sledgehammer Games будто не хватило времени или желания сделать из Vanguard что-то запоминающееся.

Для тех, кто соскучился по WWII, кампания станет хорошим дополнением для мультиплеера и зомби-режима. Но вряд ли у Vanguard будет светлое будущее, и, скорее всего, новую подсерию ждет забвение, которое в свое время постигло Call of Duty: Ghosts.

Текст: ЕВГЕНИЙ КОЖЕВНИКОВ

Фото: ACTIVISION/SLEDGEHAMMER GAMES