Семья превыше всего: обзор Mafia: Definitive Edition

Сетевое издание «Teendaily»

В далеком 2002 году студия Illusion Softworks готовилась выпустить экшен в открытом мире Mafia: The City of Lost Heaven. Игроки тогда задавались вопросом: «Чем вы, чешские разработчики, можете нас удивить почти через год после выхода грандиозной GTA III?» Как оказалось, многим: подходом к истории, вниманием к деталям, аутентичным сеттингом Америки 30-х годов, реалистичным вождением. Критики и игровое сообщество высоко оценили первую Mafia, которая через некоторое время получила статус культовой.

Через 18 лет издатель 2K Games решает возродить классику в виде ремейка. Однако было одно существенное «но»: разработку проекта поручили Hangar 13 – авторам, мягко говоря, не слишком удачной Mafia III. Радость от анонса смешалась со скепсисом, и в дальнейшем оттягивание демонстрации геймплея и краткосрочный перенос игры только усиливали подозрения геймеров.

И вот 25 сентября состоялся релиз Mafia: Definitive Edition. Сразу ответим тебе на главный вопрос – да, у Hangar 13 получилось. Разработчики бережно отнеслись к наследию и выпустили хорошую игру. Но при этом у ремейка Mafia имеется ряд проблем, которые для части аудитории могут оказаться критическими. Какие? Читай в нашем обзоре.

Больше кинематографичности

Одним из главных достоинств оригинальной Mafia был сюжет. История об обычном таксисте Томасе Анджело, который встает на преступный путь только из-за того, что он стал заложником обстоятельств, и по сей день остается интересной. Но игра не была лишена сюжетных дыр, и именно их отлично заполнила Hangar 13. Ремейк показывает, что осталось за кадром в оригинале. Например, любовную линию Томми и Сары и то, каким образом влюбленные пришли к решению начать совместную жизнь.

Вообще в ремейке авторы уделили больше внимания теме «семьи». Причем не только той, которая просит тебя разобраться с конкурентами и собрать дань, но и другой, не знающей, вернешься ли ты сегодня домой живым. Персонажи часто обсуждают, как эти две жизни пересекаются друг с другом и почему выбор в пользу одной из них может привести к печальному исходу. 

Вместе с дополнением истории разработчики изменили и характеры персонажей. Так, Поли в ремейке стал еще более вспыльчивым мафиози, любителем хорошо провести время с выпивкой и девушками и главным шутником команды, Сару сделали раскрепощенной девушкой, которая может за себя постоять («она сама кого хочешь проводит»), а Винченцо из сдержанного оружейника превратился в матерого бойца, который не прочь пустить в ход кулаки.

И если подобные изменения здесь смотрятся естественно, то новые мотивы героев могут прийтись некоторым поклонникам оригинала не по вкусу. Речь пойдет о линии Томми: в игре 2002 года протагонист вступил в мафию вынужденно, не имея другого выбора, в то время как в ремейке Анджело движет чувство мести. Посыл изменился, и игроки, которые ожидали увидеть историю о том, как человек ломал себя, чтобы остаться в семье (и, соответственно, в живых), будут разочарованы.

Боевик в не совсем открытом мире

Если ты вдруг не знал, оригинальная Mafia – это экшен в открытом мире с некоторыми нюансами. Повествование поделено на главы (новая глава – новое задание), и выбирать, на какую миссию поехать, как в той же GTA, ты не сможешь. Сам мир игры хотя и открытый, но вынуждающий тебя строго следовать из пункта А в пункт Б. Смены суток также не предусмотрено. В ремейке все это осталось прежним. Даже знаменитый режим «Прогулка» для тех, кто хочет изучить город спокойно и без привязки к заданиями, доступен в меню игры.

Лост-Хэвен в Definitive Edition выглядит просто потрясающе. Особо ночью, когда город светится огнями неоновых вывесок. Hangar 13 удалось передать дух того времени лучше, чем авторам оригинала, в том числе благодаря вниманию к деталям, создающим притягательную атмосферу Америки 30-х. Например, в одной из миссий ты можешь прочитать в газете о важном для города бейсбольном матче, а во время поездки в машине узнать его исход прямо по радио. 

К слову, об автомобилях. Авторы ремейка постарались, чтобы вождение получилось таким же реалистичным, как и в оригинале. Так что не удивляйся, что машины тут такие неповоротливые и часто уходят в занос, все же это 30-е годы. Правда, в одном геймплейном элементе студия все же пошла навстречу современным игрокам –  автомобили в ремейке едут быстрее, чем в Mafia 2002 года.

И если с вождением проблем нет, то с боевой составляющей у Definitive Edition все не так просто. Стрельбу критики и игроки ругали еще в 2002 году: пустить очередь из Томми-гана и попасть по противнику было почти невозможно, так как прицел постоянно уходил вверх. В ремейке стрельба стала лучше, но удобной ее назвать язык не поворачивается. Попасть по врагам все так же непросто, а иногда они даже никак не реагируют на ранения, что негативно отражается на атмосфере. 

В ремейке присутствует и рукопашный бой, но тут на свет выходит другая проблема игры – рваные анимации. Причем это проявляется не только в схватках на кулаках, но и при посадке/высадке из машины и преодолении препятствий. Некачественной анимации сопутствует подгрузка NPC и машин в непосредственной близости с игроком и слабый искусственный интеллект противников.

Зато у ремейка неплохой саундтрек. Конечно, с оригинальными треками Владимира Шимунека они не сравнятся, зато новые композиции идеально дополняют обновленную версию экшена с его роликами в стиле популярных голливудских фильмов про мафию. Кстати, главную музыкальную тему разработчики решили оставить. Все же она неотделима от первой части.

Mafia: Definitive Edition – это хороший ремейк. Не такой образцовый, как Resident Evil 2 (2019), но с бережным отношением к оригинальной игре. Разработчики сохранили многие вещи, за которые мы любим первую часть, добавив что-то от себя. Эти изменения могут не понравиться поклонникам, но они были необходимы для осовременивания игры. Парадоксально, что, подтягивая до сегодняшних критериев одни геймплейные и технические элементы, разработчики совсем забыли о других и оставили их на уровне 2015 года. Возможно, команде просто не хватило времени на полировку. 

Так или иначе, судьба серии Mafia зависит от результатов ремейка. И, судя по оценкам прессы и пользователей, у франшизы есть все шансы на продолжение. Главное, чтобы Hangar 13 (если им вновь доверят работу над проектом) поднимали планку качества, а не роняли на фоне успеха.

Текст: ЕВГЕНИЙ КОЖЕВНИКОВ

Фото: HANGAR 13